Ольга Киреенкова
Родительское собрание «Воспитываем ребёнка с любовью»
▼ Скачать +Заказ
Воспитание ребёнка – сложный процесс. И быть родителем непросто. Как поступить в той или иной ситуации? Как среагировать и что сказать ребёнку? Среди множества советов по воспитанию есть такие, которые созвучны с глубокой правдой жизни- это основные закономерности общения родителей с ребёнком. Вот семь из них:
Публикация «Родительское собрание „Воспитываем ребёнка с любовью“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
1. Позвольте ребёнку испытывать естественные последствия его поведения.
Трёхлетний ребёнок уже в состоянии понять основную причинно-следственную связь. Как бы, между прочим, предупредите малыша о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может раздавить машина».А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек, новые. Если вы постоянно оберегаете ребёнка от падения, он никогда не научиться сам подниматься.
Когда естественный ход событий слишком опасен (ребёнок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись, (бросает свой велосипед на улице), предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберёте игрушку или на неделю запретите ему кататься на велосипеде. Только будьте постоянны в своих решениях, наказывайте сразу и за одно один раз.
2. Подчёркивайте хорошее. Не упускайте возможность похвалить.
Увидев,что ребёнок хорошо себя ведёт- вежлив,делиться игрушками,помогает по дому, похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите. Замечайте даже маленькие,незначительные успехи и пропускайте,не замечайте, маленькие промахи. Для создания благоприятной психологической атмосферы в семье ежедневной критики должно быть в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви.
Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребёнка : «Спасибо, что вел себя тихо, когда я разговаривал по телефону» или «Я горжусь тобой, ты молодец, что дал поиграть мальчику с твоим мячом».
3. Учитывайте характер вашего ребёнка.
Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший – упрям. Разница характеров- главная причина, по которой воспитание никогда не будет усреднённым. От характера ребёнка зависти степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. Попытки изменить вышеперечисленное бесполезны, так как некоторые черты характера являются врождёнными.
4. Установите ограничения.
Как любой родитель, вы желаете своему ребёнку счастья, но вам невыносимо слушать его плач, когда вы нарушаете его планы( «Нет сынок, нельзя лить воду на пол»). К сожалению, если вы уступите и доставите ребёнку удовольствие («Хорошо, но только один стаканчик») , вы дадите повод для длительного недовольства. Капризы и плач будут продолжаться. «Нельзя лить на пол, но я тебе дам тазик и баночку, и ты будешь лить».Исследования показывают, что «испортить» ребёнка можно начиная с полугодовалого возраста. Поэтому, чем раньше вы начнёте устанавливать ограничения, тем лучше. Должны существовать и категоричные запреты, но их не может быть много, и они связаны с угрозой жизни ребёнка. «не включай газ!», «Ничего не суй в розетку!», «Не уходи без разрешения!» и т. п. Если правила поведения объяснить простым языком, то дошкольники могут их придерживаться. Главное – объяснить, что хозяева в доме - родители. Чтобы существовать в этом мире, ребёнку необходимо знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей.
5. Используйте «я- послания».
Когда у вас возникают проблемы из-за плохого поведения ребёнка, легче всего прибегнуть к приказному тону( «Ты сейчас же уберёшь игрушки», угрозе («Если ты сейчас не оденешся, то я уйду одна») или, в горячую минуту к оскорблению( «Как ты ещё голову не забыл»). Подобные «ты – послания», обвиняя ребёнка, заставляют его чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвинённым. Старайтесь пользоваться «я- посланиями». Например: «Я так расстроилась, когда увидела,что ты ещё не убрал игрушки». Этот метод менее бесполезен и провоцирует детей на бунт, а подталкивает их к тому, чтобы подумать о влиянии своего поступка на других, и заставляет вести себя более осмотрительно.
6. Пусть дети взрослеют в свой срок.
Глубоко укоренилось мнение, что те дети, которые быстрей развиваются, продвигаются дальше в жизни. Однако, подгоняя ребёнка, вы сами закладываете основы его будущих неудач. Записанному на год раньше в танцевальный кружок ребёнку будет очень трудно справляться с нагрузками. Дети, которых торопят, чувствуют, что родителям невозможно угодить. А когда ребёнок понимает, что родители в нем разочарованны, то доверительные отношения создать невозможно.
7. Уважайте чувства вашего ребёнка.
«Как ты можешь говорить, что твой рисунок ужасен? Он просто замечательный», «Конечно ты не будешь обижаться на папу! Он вовсе не хотел пропустить утренник в детском саду!». В то время как родители пытаются таким образом сгладить ситуацию, подобные замечания «приземляются» детские переживания и учат детей подавлять свои эмоции или стыдиться их. Вдобавок эти замечания прерывают разговор- важнейшую составляющую в отношениях родителей с детьми.
Дорогие родители! Помните, что воспитание не прерывается ни на минуту. И упущенное время нельзя вернуть. Возможность исправить ошибки в воспитании может и не представиться. К тому же исправлять их очень сложно. Поэтому старайтесь их не допускать.
Помните, вы в ответе за своего малыша!