ОЛЬГА СТОЯНОВА
Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Семья — что может быть дороже!»
Воспитатель: Стоянова Ольга Дмитриевна
Программное содержание
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Публикация «Родительское собрание „Семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 40 мин
Оборудование: магнитофон, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, пословицы и поговорки, брошюры «Советы на каждый день», анкета «Семейные традиции», бумага А3, ручки и карандаши, заготовки для домика, стикеры, чаша красивая, сердечки бумажные, лист отзывов.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя по теме
2. Блиц-опрос «Что такое семья?»
3. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)
4. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день
5. Беседа о разном
6. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
7. Итог.
Подготовительный этап:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»
Основной этап:
Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка
1. Вступительное слово воспитателя по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.
Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна. Конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья?
Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей).
Мы вам хотим предложить ответить на вопросы, (ответы запишите на листочка, которые лежат на столах)
Анкета:
- Часто ли вы играете с ребенком?
- Любимая игра и игрушка вашего ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
- Ребенок любит спокойные игры или подвижные?
- Вы рассказываете ребенку, про игры бабушек?
А мы заранее такие же вопросы задали деткам и записали их ответы. Посмотрите и сравните.
Воспитатель: Ответьте на вопрос: как начинается ваш день дома вместе с детками?
Правильно с зарядки.
Рефлексия
Предлагаю сейчас всем вместе выполнить ее.
Родители выполняют зарядку. (Пяточка-насочек)
Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
3. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)
Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить, затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.
4. Памятки родителям «Советы на каждый день»
Советы родителям на каждый день
• Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок).
• Выслушивайте все!
• Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.
• Будьте с ним вместе. Дом - это безопасный остров, а не только место, где контролируются удачи и неудачи, выносятся приговоры.
• Верьте, что он хочет хорошо учиться. Ваша вера в то, что у него все получится, должна передаться ребенку.
• Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко". Не бойтесь повторять это.
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "ты всегда так. ", "ты вообще. ", "вечно ты. ". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал не так, об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в соре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой не забудьте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
• Внушайте вашему ребенку давно известную формулу психологического здоровья : "ты хорош, но не лучше других".
• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу: это сильно обогатит ваше духовное общение.
• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)
5. Беседа о разном
6. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
7. Итог. 1Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.
Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече. (Ларец пожеланий)
Анкета «Семейные традиции»
Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.
1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
Дни рождения членов семьи;
Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;
Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);
День создания семьи;
Профессиональные праздники;
Выпуск семейной газеты;
Оформление фотоальбомов;
Воскресные семейные обеды (ужины);
Проведение семейных советов;
Другое ___
2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?
Спорт, рыбалка, домашние животные;
Шитье, шахматы, чтение;
Рукоделие, пение, музицирование;
Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)
Другое ___
3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
Какой труд объединяет Вашу семью?
Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры
Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными
Индивидуальная трудовая деятельность
Другое ___
4. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?
Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;
Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;
Библиотека, компьютер;
Музыкальный центр, кинокамера;
Фотоаппарат, живой уголок (аквариум);
Швейная машина, вязальная машина;
Столярные (слесарные) инструменты, развивающие игры;
Велосипед (сноуборд, мотоцикл);
Другое ___
5. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?
Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;
Папа, дедушка, другие родственники;
6. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?
Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;
Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.);
Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;
Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;
Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;