Папки-передвижки

Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!» (3 фото)

ОЛЬГА СТОЯНОВА
Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!»
Фото «Семья — что может быть дороже!»
Родительское собрание - фото

Родительское собрание в средней группе «Семья — что может быть дороже

Воспитатель: Стоянова Ольга Дмитриевна

Программное содержание

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Публикация «Родительское собрание „Семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 40 мин

Оборудование: магнитофон, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, пословицы и поговорки, брошюры «Советы на каждый день», анкета «Семейные традиции», бумага А3, ручки и карандаши, заготовки для домика, стикеры, чаша красивая, сердечки бумажные, лист отзывов.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья

3. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

4. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день

5. Беседа о разном

6. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

7. Итог.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

Основной этап:

Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже неслучайна. Конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья?

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья (3-4 мнения родителей).

Мы вам хотим предложить ответить на вопросы, (ответы запишите на листочка, которые лежат на столах)

Анкета:

- Часто ли вы играете с ребенком?

- Любимая игра и игрушка вашего ребенка?

- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

- Ребенок любит спокойные игры или подвижные?

- Вы рассказываете ребенку, про игры бабушек?

А мы заранее такие же вопросы задали деткам и записали их ответы. Посмотрите и сравните.

Воспитатель: Ответьте на вопрос: как начинается ваш день дома вместе с детками?

Правильно с зарядки.

Рефлексия

Предлагаю сейчас всем вместе выполнить ее.

Родители выполняют зарядку. (Пяточка-насочек)

Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить, затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

4. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Советы родителям на каждый день

• Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок).

• Выслушивайте все!

• Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.

• Будьте с ним вместе. Дом - это безопасный остров, а не только место, где контролируются удачи и неудачи, выносятся приговоры.

• Верьте, что он хочет хорошо учиться. Ваша вера в то, что у него все получится, должна передаться ребенку.

Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко". Не бойтесь повторять это.

• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "ты всегда так. ", "ты вообще. ", "вечно ты. ". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал не так, об этом и скажите ему.

• Не расставайтесь с ребенком в соре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой не забудьте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

• Внушайте вашему ребенку давно известную формулу психологического здоровья : "ты хорош, но не лучше других".

• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу: это сильно обогатит ваше духовное общение.

• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

5. Беседа о разном

6. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

7. Итог. 1Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече. (Ларец пожеланий)

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое ___

2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт, рыбалка, домашние животные;

Шитье, шахматы, чтение;

Рукоделие, пение, музицирование;

Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое ___

3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры

Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое ___

4. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;

Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;

Библиотека, компьютер;

Музыкальный центр, кинокамера;

Фотоаппарат, живой уголок (аквариум);

Швейная машина, вязальная машина;

Столярные (слесарные) инструменты, развивающие игры;

Велосипед (сноуборд, мотоцикл);

Другое ___

5. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;

Папа, дедушка, другие родственники;

6. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.);

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Публикации по теме:

Консультация «Семья всего дороже»Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?»Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СТОЯНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД