Анастасия Исайкина
Родительское собрание на тему «Роль семейных традиций в воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Родительское собрание в первой младшей группе на тему : «Роль семейных традиций в воспитании»
Воспитатели :
Исайкина А. Ю.
Кузина Н. А.
2024
Публикация «Родительское собрание на тему „Роль семейных традиций в воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Цель: привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.
Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Участники: воспитатели и родители.
Предварительная работа: - опрос родителей о совместных делах с родителями;
- создание специальных условий для проведения собрания (расстановка мебели, оборудования);
- создание видеоролика «Семейные традиции».
Ход родительского собрания:
1. Вводная часть (вступительное слово воспитателя)
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
2. Теоретическая часть
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.
Нашу встречу хотелось бы продолжить словами Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
В семейном кругу мы с вами растём,
основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа – основ родительский дом.
«Семья» – это самое важное и дорогое, что есть у каждого человека. Все начинается с семьи. По определению в словаре В. Даля, С. И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами».
В России День семьи отмечают - 15 мая, День Петра и Февроньи, отмечают - 8 июля, мы его знаем, как «День семьи, любви и верности». «Семья» – это школа воспитания духовных ценностей и чувств, нравственного поведения ребенка. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, устанавливаются семейные традиции, посредством которых развиваются духовно – нравственные качества дошкольника.
Слово «семья» тесно связано со словом «детство», если вы произнесете эти слова и при этом закроете глаза, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть «семейная традиция». А запомнилась она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. У нас в детском саду, есть традиция — устраивать праздники для детей и родителей : «Золотая - Осень!», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Новый год», «Колядки»,«8 Марта», «Масленица», «Кулики», «Новоселье группы», «День рождения», «Утреннее приветствие».
Я думаю и у вас в семье есть своя традиция. «Зачем нужны традиции?». «Какие традиции живут в вашей семье и вашем доме?». Наверняка те, которые запомнились вам с детства. Что же знают о них дети? Часто дети о них не знают ни чего. А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.
3. Игра-беседа «Семейные традиции»
- Что же такое семейные традиции?
Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а так же привычки обитателей.
- А нам нужны семейные традиции? Нужны.
- Для чего нам они нужны? Помочь в воспитании детей.
-Какова же их роль в воспитании детей?
Семейные традиции :
1. сближают,
2. укрепляют любовь,
3. происходит взаимопонимание и взаимоуважение. Традиции – это основы воспитания. Ведь воспитание начинается с отношений, которые царят в семье и между родителями.
4. Формируются нравственные качества, стремление и идеалы.
- Что может являться традицией?
(Ответы родителей :
• Праздники
• Ходить в походы
• Изготавливать и дарить подарки своими руками
• Чтение книги с детьми
• Обсуждение семейных вопросов за вечерним чаем
• Печь вместе с ребёнком торт к чаю
• Рассматривание семейных фотографий
Традиция всегда повторяется, ведь она – традиция Событие должно быть ярким, интересным для родных. Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувство и восприятие. Традиция требует подготовки, включает в себя хлопоты приготовления, которыми заняты родители и дети, объединяют, сплачивают семейный коллектив.
К сожалению, кризисные явления в социально – экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы. Из семейного быта исчезают такие понятия, как «родной дом» (семья, священные места и предметы, уходят в прошлое совместные обеды, семейные праздники и традиции.
Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы - заканчиваете:
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, … (а красна пирогами)
Каково на дому, … (таково и самому)
Дети не в тягость, … (а в радость)
Когда семья вместе. (и сердце на месте)
Нет дороже … (отца с матерью)
Семья- это … (семь я)
Дерево держится корнями, а человек. (семьей)
В хорошей семье … (хорошие дети растут)
Вся семья вместе, так … (и душа на месте)
Воспитатель : Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно.
4. Просмотр видеоролика «Семейные традиции»
5. Подведение итогов собрания
Воспитатель : Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Делаем выводы: Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.
Семья создаётся родителями. От мира и согласия в ней растут умные, послушные, думающие и ответственные дети.
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте.
Уважаемые родители наше родительское собрание подошло к концу, большое спасибо за участие!
Решения родительского собрания :
1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев.