Будюкина Людмила Викторовна
Родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи: ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего возраста;
- формировать умение общаться с детьми;
Подготовка: Сделали каждому родителю приглашение, выполненное детьми в виде аппликации (солнышко);
- оформили с детьми на занятии памятки для родителей.
Публикация «Родительское собрание „Как прекрасен этот мир, посмотри!“» размещена в разделах
Звучит песня «То ли ещё будет…»
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.
Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
В гармонии с природой и с собою,
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите
Храните экологию души!
Н. Луконин
Давайте сейчас вместе с вами окунемся в мир детства.
У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие- то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив
словотворчество. Сможете ли вы определить, какой - же предмет получил то или иное название.
«уронилась» «собачата»
«люблюд» «красавлюсь»
«сердитка» «колоток»
«обутки» «одетка»
«копатка» «поцелул»
«плювается» «спей»
«стуканчик» «летолёт»
(Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ).
«уронилась - упала, «собачата»- щенки,«люблюд»- верблюд, «красавлюсь»- любуюсь,«сердитка»- морщинка,«колоток»- молоток, «обутки»- обувь, «одетка»- одежда, «копатка»- лопатка,«поцелул»- поцеловал, «плювается»- плюется, «спей»- спой, «стуканчик»- тушканчик, «летолёт»- вертолет.
В процессе обязательно хвалю родителей за проявленную смекалку.
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. У вас на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины, природный материал, с помощью которого вам нужно создать художественный образ ( времена года по секторам: желтый – осень, синий – зима, зеленый – весна, красный - лето).
(Родители по подгруппам выполняют задание, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроя).
Вот, что у нас получилось:
Осень
Зима
Весна
Лето
Замечательные работы получились!
Обязательно хвалю родителей за активное участие.
- Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности, ведь всё что мы сегодня делали - это эксперименты со словом, материалами, окружающими нас.
-А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать?
Выслушав рассуждения родителей, хвалю их за смекалку и творчество. Предлагаю и свои примеры:
- панно из пуговиц, камешков, крупы и т. д. ;
- поэкспериментировать с различными предметами: тонет – не тонет;
- послушать вместе и затем угадать, что как звучит;
- поиграть в сладкие, кислые, солёные слова;
- что будет если смешать соль, воду и муку (солёное тесто, полепить из солёного теста;
- что будет если добавить в воду жидкое мыло, а потом взбить его
венчиком или подуть через трубочку? (мыльная пена, пузыри).
Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или другом предмете, веществе.
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы.
- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов?
(ответы родителей)
- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился – бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.
Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.
Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.
-Что же такое любознательность?
Высказывания родителей.
Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой).
Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Воспитание любознательности не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении.
Ребёнок очень любознателен по своей натуре. Его интересует всё новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
«Всё вокруг интересно!» Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, это даёт возможность ребёнку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.
- А сейчас представим себе следующую ситуацию:
«Вечер. После ужина вся семья собралась в комнате. Дочь Яна 4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему на улице стало темно?» Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: «Тебе что мама сказала, иди спать, или лучше книгу посмотри, которую мы тебе вчера купили.» Девочка грустная выходит из комнаты.» Знакомая ситуация? Как можно было поступить маме и папе? (Выслушиваются ответы родителей).
Вы совершенно правы, есть много средств развития любознательности у детей.
Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, и мысленно попытаться ощутить:
* лёгкое дуновение ветерка;
* запах мандаринов и новогодней ёлки;
* ласковые лучи летнего солнца;
* вкус лимона;
* тёплый летний дождик;
* представьте, что вы погладили котёнка;
* как пахнет свежеиспеченный хлеб;
* представьте, что вы идёте босиком по травке…
Вам всё это удалось представить, потому что вы уже знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша с вами задача помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений об окружающем мире. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир, ощутить себя, как часть его.
Очень эффективно любознательность развивается с помощью художественной литературы, загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно развивать мир. Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает интерес к окружающему миру.
Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
И я предлагаю вам памятки по развитию любознательности у детей.