Получи документы

Родительское собрание «Дети и деньги, или Как воспитать предприимчивого ребёнка»

Нинэль Курмачева
Родительское собрание «Дети и деньги, или Как воспитать предприимчивого ребёнка»

Разговор с родителями.

Старший дошкольный возраст.

Тема: «Дети и деньги, или как воспитать предприимчивого ребёнка»

Цель: Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом.

Публикация «Родительское собрание „Дети и деньги, или Как воспитать предприимчивого ребёнка“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;

Убедить родителей в важности экономического воспитания;

Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.

Участники:

Родители воспитанников;

Воспитатель

Подготовка к проведению беседы с родителями :

Изучение литературы по данной теме:

- «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста», Мазеева Т. С., журнал «Воспитатель ДОУ» №11, 2008;

- «Зачатье денежной гармонии», Бородянский М. С., журнал «Управление ДОУ» № 3, 2006;

- «Что такое экономика», опыт работы педагогов города Йошкар-Ола, журнал «Дошкольное образование» № 21, 2005 г. ;

- «Экономика и человек», методист Н. Клюшкина, ДОУ № 4 «Берёзка», г. Уральск, Казахстан, журнал «Обруч» № 1, 1999 г. ;

- «Как знакомить детей с денежными единицами», заведующая ДОУ № 4 «Берёзка», г. Уральск, Казахстан, журнал «Обруч» № 1, 1999 г. ;

- стихи на тему «Экономическая безопасность», журнал «Основы Безопасности Жизнедеятельности», № 6, 2008 г.

Оформление приглашений на беседу для родителей;

Разработка буклетов с рекомендациями для родителей «Дети и деньги»;

Создание мультимедийной тематической презентации;

Выставка тематических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста.

Ход встречи:

Слайд № 1 «Тема беседы»

1. Вступительная беседа.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Я очень рада видеть Вас! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам для беседы.

Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, дающим ребёнку первые знания и умения, я призываю Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе с Вами мы можем решить любые задачи в воспитании и развитии наших детей! Сегодня я хочу с Вами побеседовать на интересную и актуальную в наше время тему. Как Вы думаете, в каком возрасте у человека закладываются основы экономического воспитания? Предполагаемые ответы родителей : 6-7 лет; с того момента, как ребёнок увидел деньги, узнал, что за покупки в магазине надо платить и др.

Воспитатель : Совершенно верно, я согласна с Вами, каждый из Вас прав. Действительно, интерес к деньгам и экономическим отношениям возникает у детей с момента знакомства с деньгами.

А сейчас давайте вспомним, когда в вашей семье родился ребёнок, как Вы радовались первым проявлением его активности! Как через несколько месяцев после его рождения он начал произносить первые слова, среди которых было слово… (родители продолжают фразу : «Дай…»). Слово «Дай» – психологически самое важное, отвечающее за денежную гармонию.

Слайд № 2 «Фазы развития денежной гармонии»

Воспитатель : По мнению психолога Валерии Сергеевны Мухиной, у ребёнка до трёх лет главная потребность – это брать и получать от жизни всё, что он пожелает – родительскую любовь, внимание, игрушки… Но, мы, как «правильные родители», не желая воспитывать эгоиста, недолго получаем удовольствие, глядя на его (ребёнка) единоличные наслаждения жизнью. Мы с Вами стремимся привить ребёнку некоторые правила культуры, выражающиеся фразой… (родители добавляют : «…надо делиться»).

Оказывается, по мнению современных учёных, данную фразу использовать нельзя. Если бы Вы только знали, сколько удачливых людей могло вырасти на планете, если бы не эта фраза, прозвучавшая слишком рано! Психологом Дмитрием Борисовичем Элькониным выявлено, что у ребёнка до трех лет нет психологической потребности делиться. Этот возраст просто не предполагает такой потребности.

Уважаемые родители, ни в коем случае не пытайтесь привить ребёнку навык отдавания, пока ему не исполнится три года. Этим Вы не только нарушите порядок его психологического развития, но и заложите основы денежного неуспеха в дальнейшей жизни. Потребность искренне поделиться формируется у детей в возрасте с 3-х до 7 лет. Здесь есть некоторые проблемы. Ребёнок может отдать «по доброте душевной» очень дорогую игрушку, поэтому уважаемые родители, постарайтесь решать такие проблемы очень тонко, не обижая его, потому что умение – отдавать – не менее важно для гармонии с жизнью и с деньгами, чем умение брать.

С 7-летнего возраста у ребёнка наступает третья фаза формирования денежной гармонии – «фаза договорных отношений». В это время дети в детском саду начинают обмениваться игрушками, в школе получают вознаграждение от мамы и папы за хорошую учёбу. Обмениваются услугами «ты мне – куклу, я с тобой играть», – одним словом, учатся первым «товарно-денежным отношениям» и общению на языке денег. Такие отношения мы должны поддерживать. Они ведут детей к умению строить гармоничные отношения с деньгами.

Уважаемые родители, мы выяснили, что основы будущей денежной гармонии начинаются закладываться в раннем возрасте. Нашим детям предстоит жить в современных условиях, овладевать новыми профессиями, требующими новых знаний и особой экономической культуры. И мы им в этом помогаем!

Для воспитания современных и предприимчивых, в недалёком будущем детей, в нашей группе мы строим работу в трёх направлениях.

Слайд № 3 «Экономическое воспитание»

Воспитатель предлагает посмотреть родителям, как их дети размышляют на тему «Что такое деньги?.»

Слайд № 4. Демонстрация видеоролика с участием воспитанников группы

«Размышления детей на тему «Что такое деньги?.».

2. Дискуссия «Предлагаем обсудить»

Вопрос родителям : - Какие качества, на Ваш взгляд, присущи предпринимателю?

Предполагаемые ответы родителей : общительность, мобильность, честность и порядочность, предприимчивость и др.

Воспитатель : Совершенно с Вами согласна. Ваши мнения подтверждаются и экономистом Алексеем Агеевым, которые Вашему вниманию предлагаются на слайде.

Слайд № 5 «Качества предпринимателя»

3. Практическая игра «Найди предпринимателя»

Слайд № 6 «Сказочные герои»

Задание родителям : - Уважаемые родители, на следующем слайде Вы видите героев сказок и мультфильмов, подумайте и назовите, кого из них можно считать предприимчивым и почему? (Белоснежка, Кот в сапогах, колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик-с-пальчик, Емеля, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», поросёнок Нуф-Нуф).

4. «Есть идея!»

Родителям предлагается побывать в роли предпринимателей.

Задание: Придумать несколько различных вариантов использования шариковой ручки в повседневной жизни.

Родители предлагают свои варианты. Словесно поощрить участников за проявленную смекалку, сообразительность и изобретательность.

5. Итог:

Воспитатель : Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выяснили, что сегодня как никогда нужно быть предприимчивым человеком. Выдающийся учёный Лев Семёнович Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому очень важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под Вашим чутким руководством дети смогут самостоятельно оценить происходящее, будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста. А в этом помогут Вам наши практические советы в буклете «Дети и деньги» (вручение буклетов участникам встречи).

6. Рефлексия:

Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.

Ответы на вопросы:

- Какая часть нашей беседы вызвала у Вас особый интерес?

- Ваши предложения и пожелания на будущее.

Воспитатель : Благодарю Вас за состоявшуюся беседу и активную работу!

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на встречу,

которая состоится в пятницу 24 октября, в 17:00

Тема встречи: «Дети и деньги,

или как воспитать предприимчивого ребёнка»

Вместе с вами мы обсудим вопросы, связанные с экономическим воспитанием детей.

Поговорим о том, что надо сделать для того, чтобы ребенок стал самым развитым, самым воспитанным, самым образованным.

Вместе подумаем, как сделать, чтобы детям радостно и интересно жилось в группе детского сада.

Мы Вас ждем! Приходите!

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Дети и деньги, или Как воспитать предприимчивого ребёнка»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД