Приложение МААМ

Родительское собрание «Мульт-герои на экране»

Грущанская Екатерина
Родительское собрание «Мульт-герои на экране»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Мульт-герои на экране»

«Новые технологии в детском саду»

Цель: знакомство родителей с технологией создания мультфильма. Использование мультипликации в качестве развития у детей старшего дошкольного возраста конструкторских умений, кругозора и правил поведения.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: зал.

Предварительная работа:

Публикация «Родительское собрание „Мульт-герои на экране“» размещена в разделах

1) Приглашение на собрание (плакат с рисунками любимых героев мультфильма).

2) Подготовка детьми рисунков на тему «Мой любимый мультфильм».

3) Анкетирование родителей на тему «Чем любит заниматься мой ребенок дома».

4) Подготовка музыкального сопровождения.

5) Оформление зала: рисунки детей, кадры из различных мультфильмов.

6) Стулья расставляются полукругом.

7) Организация чайного стола.

8) Подготовка оборудования:

Материал и оборудование: мольберт, штатив, цифровой фотоаппарат, ноутбук с программой для создания мультфильмов, краски, кисти, блокноты, карандаши, бумажные заготовки для игры, ЛЕГО-конструктор DUPLO.

Повестка собрания

1) Рассказ воспитателя о мультипликации, и её ценности показа детям.

2) Значимости ее в развитие детей.

3) Выступление старшего воспитателя ДОУ по анализу анкетирования.

4) Рефлексия.

План проведения:

1) Вступительный этап:

- разминка (приветствие);

2) Основная часть:

- введение в проблему;

- игры-забавы «Бумажки»;

- мастер-класс «Лего мультфильм своими руками»;

- просмотр готового мультфильма.

3) Выступление старшего воспитателя ДОУ по анализу анкетирования.

4) Рефлексия.

Ход мероприятий

Вступительный этап

(Звучит музыка.)

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы с вами будем говорить о мультипликации, и ее ценности в жизни взрослого и ребенка. Очень хочется, чтобы все сегодня были активными и инициативными. А, чтобы нам с вами начать нужно друг друга поприветствовать.

Разминка (приветствие).

Родителям предлагается встать со своих мест, и начать ходить по залу. Задача родителей поздороваться со всеми за руку. Во время рукопожатия нужно назвать имя того с кем здороваешься и поприветствовать его (Добрый вечер Наталья, Здравствуйте Игорь). Когда все поздоровались можно присаживаться на места.

Основная часть

Чем удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Да уважаемые родители вы совершенно правы. Наши дети больше времени проводят за просмотром мультфильмов. Но запретить смотреть их мы не можем, но можем увлечь детей познакомив их с таким творчеством как создание мультипликации.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития конструкторских умений, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда ребенка. В процессе создания мультипликационного фильма у ребенка развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Интеграция разных видов изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Игры-забавы «Бумажки»

А сейчас уважаемые родители мы с вами попробуем создать мини-мультфильм на карандаше. На ваших столах лежат скрепленные по контуру кружочки бумаги. На каждом из них нарисованы разные картинки. Например, на одном изображен телевизор, а на другом – кролик. А теперь вставьте в заготовку карандаш и покрутите его между ладонями. Что вы видите? Кролик оказалась в телевизоре, птичка в гнезде, собачка в будке.

Так происходит потому, что глаз человека не успевает заметить быструю смену картинок, и они сливаются в одну. Уважаемые родители, зная эту особенность человеческого глаза, можно оживить рисунок и удивить своего ребенка, заняв его на некоторое время.

Мы с вами научились делать бумажные мультики из двух нарисованных картинок, но для настоящего мультфильма таких картинок нужно много. А для того чтобы перенести их на экран, необходимо их сфотографировать. Технический прогресс не стоит на месте и наши дети отдают приоритет лего конструктарам. И мы с вами попробуем создать мультфильм при помощи конструктора лего. Итак, уважаемые родители приглашаю всех на съемочную площадку.

Мастер-класс «Лего мультфильм своими руками»

Но прежде чем начнем мы поделимся с вами на группы. Перед вами три стола: «декорации», «съемочная площадка», «звонкий голосок». На каждом столе лежит алгоритм действий.

Алгоритм действий при создании мультфильма.

1) Для создания декораций к мультфильму нам необходимо приготовить:

- мольберт, кисточки и краски для рисования;

2) Для создания фотографий к мультфильму нам нужно подготовить:

-штатив с фотоаппаратом (если нет штатива, то можно закрепить фотоаппарат на спинке стула или на столе, главное, чтобы он был неподвижен);

-создать подвижную лего конструкцию.

3) Для создания звука и голосов героев нам необходимо подготовить:

-компьютер с программой для создания мультфильма (GIF Animator, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio и др.)

4) Теперь нужно придумать сюжет мультфильма. Давайте пофантазируем с вами уважаемые родители. Сейчас начало лета, хочется уехать в лес на озеро и немного отдохнуть от палящего солнца. Давайте попробуем создать мультик о том, как семья выехала на отдых в лес.

5) Начинаем съемку (важно, чтобы мольберт, стол и фотоаппарат не двигались). (Воспитатель приглашает по очереди родителей, а также предлагает фотографировать лего детали и рисунок).

-Делаем первые 2-3 кадра, фотографируя пустой лист.

-Теперь подходим к мольберту и включаем в сюжет лего фигурки. Прежде, чем сфотографировать, нужно отойти в сторону, чтобы в кадр не попали руки или тени.

-Затем показываются тонкие зеленые березки: постепенно выдвигается рисунок с декорациями. (снова кадр).

-Появляется лего машинка с фигурками людей: каждое движениефиксируется.

-Они продвегаются дальше в глубь леса, появляется первая лесная полянка, потом вторая, третья (снимаем каждый фоновый рисунок).

-Появляется берег озера. Сначала он – маленький, потом увеличивается: постепенно выдвигаем лист с озером. (снова делаем поочередно несколько кадров).

-Семья выходит из машины на берег озера: фигурки медленно переставляются и фиксируются.

-Рядом появляются все новые и новые деревья и детали: палатка, костер. (нужно заполнить ими все свободное пространство, чтобы фон был яркий). (Поэтапная съемка).

Вот и наша семья приехала на отдых к берегу озера!

6) Теперь начинаем монтаж. Фотографии с рисунками и героями переносим в программу на компьютере. Можно пользоваться самой простой. Сегодня мы с вами используем программу «КиноСтудия Лайф». Пару минут – и наш короткий, но настоящий мультик готов! Приятного просмотра!

Просмотр готового мультфильма.

Мультфильм получился замечательный! Но не забывайте, что снимать можно не только лего-рисованные, но и пластилиновые, и кукольные мультики. Еще проще создать мультфильм, используя технику "перекладка" - движение получается последовательным перекладыванием предметов. Самое главное это не забывать делать фото после каждого изменения в кадре, сделал движение (подвинул человечка, машинку) – сфотографируй! Так же используйте дополнительное освещение. Это может быть фонарик или лампочка. Так можно изобразить солнце или луну.

Подведение итогов собрания

Результаты анкетирования показали, что дети любят играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы. Но ведь каждый из нас заинтересован в том, чтобы ребенок вырос не простым, а коммуникабельным, творческим, эстетически развитым человеком. Как же заинтересовать ребенка, отвлечь его от виртуального мира?

Сегодня мы с вами узнали, как это сделать. Нужно просто предложить ему создать, что-то новое. Это увлечет его и объединит вас общим делом, и, что немаловажно, не потребует дополнительных материальных затрат. Ведь сегодня уважаемые родители вы научились создавать мультики на карандаше и лего мультфильмы. И для этого нужны будут только цифровой фотоаппарат, компьютер и любая программа для создания мультфильма.

Подведение итогов собрания

Уважаемые родители понравилась ли вам идея совместного создания мультфильма?

Какие трудности, на ваш взгляд, могут возникнуть при создании мультфильма?

Мы очень надеемся, что вы научите своих детей тому, чему научились сами.

Упражнение «Кувшин чувств»

Родители рисуют на листке бумаги свои чувства, которые они испытывали во время собрания и кладут их в кувшин. За тем встают в круг возле него и благодарят друг друга за хороший вечер, говоря друг другу спасибо, передавая движение рукопожатие или похлопывание по плечу по кругу.

Уважаемые родители пока вы создавали свой шедевр, мы вас снимали и создали фоторепортаж, который будет напоминать вам об этом чудесном вечере. А сейчас предлагаю всем присесть за чайный стол и выпить чашечку чая, которая поможет восстановить силы после такого насыщенного вечера. А в память о собрании мы дарим вам уважаемые родители алгоритм создания мультфильма и мультфильм.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мульт-герои на экране»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 10:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мульт-герои на экране»» (включая файлы) размещена пользователем Грущанская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД