Ольга Сердюк
Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.
Подготовка:
- Оформить каждому родителю приглашение выполненное детьми в виде аппликации;
Публикация «Родительское собрание „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
- Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты на кухне»
- Анкетирование родителей «Поисково-исследовательская активность детей».
Оборудование:
Пригласительные для родителей; буклеты; соломинка для коктейля, 2 стакана; 5 спичек, блюдце, вода в стакане; карточки с необычными словами; крупа манная, гречка, пшено, макароны разной формы, кусочки ткани, природный бросовый материал: шишки, скорлупа от орех, семена сибирского клена, клей пластилин и т. д. ; диск с записью релаксирующей музыки; лепестки цветка, шариковые ручки, жучки двух цветов; презентация «Экспериментирование в домашних условиях»; видеозапись игры «пираты».
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.
Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Потому что мы с детьми проводим углубленную работу по экспериментированию и по итогам проведения анкетирования на вопрос: нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать положительным ответом высказались 74% опрошенных, а как это сделать большая часть опрошенных не знают.
Вот сейчас мы с вами и окунемся в мир детства.
-Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыбина почерневшего апрельского снега. Глыбина плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбины. А это что такое? Старый пузырек из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка пузырек отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?.
Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образовательные дела, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.
Вот мы с вами сейчас тоже поэкспериментируем.
Опыт №1
Соломинка – пипетка
Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
2. Опустим соломинку в воду.
3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.
Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.
Опыт №2
Чудесные спички.
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
- Наши дети очень любознательны по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. В общении со взрослыми и детьми он учится говорить, осмысливать значения слов правильно. Можно экспериментировать и со словами.
У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие- то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы определить, какой - же предмет получил то или иное название.
«уронилась» «собачата»
«люблюд» «красавлюсь»
«сердитка» «колоток»
«обутки» «одетка»
«копатка» «поцелул»
«плювается» «спей»
«стуканчик» «летолёт»
(Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ).
«уронилась – упала, «собачата» - щенки, «люблюд»- верблюд, «красавлюсь» - любуюсь, «сердитка»- морщинка, «колоток»- молоток, «обутки»- обувь, «одетка»- одежда, «копатка»- лопатка, «поцелул»- поцеловал, «плювается»- плюется, «спей»- спой, «стуканчик»- тушканчик, «летолёт»- вертолет.
Необходимо обязательно похвалить родителей за проявленную смекалку.
- А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. У вас на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины, природный материал, с помощью которого вам нужно создать художественный образ (например, зимний день).
(Родители по подгруппам выполняют задание, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроя).
Попросить родителей придумать название шедевров, презентовать родителям другой подгруппы. Замечательные работы получились!
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Я вам предлагаю буклеты, где есть некоторые опыты, которые можно провести дома с ребенком именно на кухне. Эти буклеты вы можете рассмотреть, и дома по возможности провести опыты с ребенком. (родителям раздаются буклеты)
При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.
А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой эпизод из жизни наших детей (просмотр игры «пираты» с элементами экспериментирования)
И сейчас, я предлагаю написать на этих лепестках цветка ваши пожелания, отзыв о сегодняшней встрече, посадить на цветок красную божью коровку, если вам понравилась сегодняшнее мероприятие, и зеленую божью коровку, если вы остались чем-то не довольны.
Благодарю вас за внимание!