Людмила Гурьянова
Родительское собрание «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Гурьянова Людмила Николаевна
Назарова Елена Леонидовна
Родительское собрание круглый стол
Тема: «Игрушка в жизни ребёнка».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
- показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;
Публикация «Родительское собрание „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
- установить партнё рские отношения между всеми участниками: детьми, родителями, педагогами;
- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка.
Форма проведения: «Круглый стол»
Место проведения: групповая комната
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
Материал: разнообразные игрушки больших и средних размеров, рисунки, аппликации и коллажи сделанные родителями, оформленные в виде выставки; ТСО магнитола CD;
Подготовка:
- осмысление темы родительского собрания и поиск эффективного способа её решения
- подбор литературы по теме
- информирование родителей о сроках и месте проведения мероприятия, теме и задачах в форме пригласительных билетов
- анкетирование
- изготовление пригласительных билетов и буклета по теме собрания
- подготовка «чайной паузы»
- изготовление аппликаций и коллажей, сюжетных картинок с любимыми игрушками своего ребёнка
Приветствие:
Воспитатель приглашает всех в круг:
- Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки.
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь,
В круг большой вы становитесь. (делаем большой круг)
А чтоб ближе быть друг другу,
Мы пойдём сейчас по кругу.
1, 2, 3 – вот и вместе, вместе мы. (делаем маленький круг)
Молодцы!
А теперь на стульчики садитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)
Совсем не нужен ей водитель.
Включая – её вы заведите,
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (заводная машинка)
Идёшь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведёрко)
Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребёнку осуществить свои замыслы, приближают игру к действительности, развивает у ребёнка общение с социумом, приспособление к обществу. Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.
Давайте вспомним наше детство, что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины, «Любимый плюшевый мишка»(кукла, зайчик – у каждого своё). Именно с игрушкой у большинства людей ассоциируется детство.
Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть :
1. Безопасной
2. Эстетичной на вид
3. Соответствовать возрасту
4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнять с игрушкой, тем лучше.)
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которая поругает и накажет, пожалеет и утешит именно она поможет преодолеть страх, одиночество. Когда родители куда-то уйдут, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытывать к роботу -трансформеру, ревущей машине. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора.
Так какие игрушки нужны детям?
Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек, кукольный домик, мебель, посуда и т. д.).
Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, молотки и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.
Когда у ребёнка много одинаковых игрушек (кукол, машинок отличающихся только по размеру) – это ограничивает его интерес, а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, не плохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка. Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.
В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребёнка. Один любит возиться с машинками, а другой что-то мастерит из кубиков, и просит купить больше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Важно, так же чтобы интерес к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает, то что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек. Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Игрушка развивает игру лишь при наличии детского опыта, а у дошкольника он ещё мал и ребёнок ищет сотрудничества с взрослыми и старшими детьми. Помогайте ребёнку освоить назначение игрушки, формируйте у него умение играть.
А сейчас мы хотим вам предложить поиграть в одну замечательную эмпатическую сказку, которая называется «Сказка об игрушках». Роли в этой сказке будут играть родители и дети. От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребёнка, проявить интерес к игре.
«Сказка об игрушках»
Персонажи:
Родители : Дети:
Сказочница Мячик
Качели Кукла
Сумка Плюшевый мишка
Покупатели
Сказочница:
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, детушки малые!
В гости вы ко мне пришли.
А меня узнали вы?
Все зовут меня детишки
Тетушкой Ариной.
Не люблю сидеть скучать,
Буду вас я забавлять
Расскажу вам нынче сказку,
Сказочку чудесную, очень интересную.
Девочка Маша отправилась в магазин покупать себе игрушки. Игрушек в магазине было видимо-невидимо.
Маша увидела мячик. Он был круглый, гладкий, упругий. Маша начала отбивать мяч одной рукой, а мячик начал прыгать: вверх-вниз, вверх-вниз. Маще мячик очень понравился.
Потом Маша увидела куклу. Кукла была очень красивая. Маша погладила куклу по голове, по спине, взяла за руку и поводила по торговому залу магазина. Кукла ей тоже понравилась.
Потом Маша увидела плюшевого мишку. Он сидел такой забавный: мягкий, с доброй улыбкой, с широко расставленными лапами. Маша потрогала мишку за лапу, помяла животик, своим носиком прикоснулась к носику медвежонка. Маша была в восторге от медвежонка.
Потом Маша увидела качели. Ей очень захотелось покачаться. Она села на качели, и начала раскачивать ногами. Другие покупатели, увидев Машу на качелях, тоже захотели покачаться. Они стали по очереди качаться на качелях. Всем было весело.
Маша сложила свои покупки: мячик, куклу, плюшевого мишку, качели в сумку и радостно отправилась домой.
Сказочница:
Ди-ди-ли, ди-ди-ли,
Все вы сказку видели
Тут и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
Воспитатель: наше собрание подходит к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение, заполните, пожалуйста, анкету.
Анкета
1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
2. Что в ходе собрания Вас не устраивало?
3. О чём бы Вы хотели услышать дополнительно?
4. Что Вам показалось наиболее удачным?
5. Ваши пожелания.
Воспитатель: Сент-Экзепюри писал «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослыми не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.
«Чайная пауза»
Мы вас к чаю приглашаем!
Чай горячий – наша сила!
С чая лиха не бывает,
Так в народе говорят.
Прощание:
Воспитатель.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!