Вера Ковалева
Родительское собрание «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука здоровья»
Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.
2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Публикация «Родительское собрание „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Познакомить родителей методами и приёмами работы по ЗОЖ.
Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей;
2. Подготовка выставки нетрадиционного оборудования для закаливания и оздоровления детей;
3. Выпуск газеты «Спортивный выпуск»;
4. Фотосьемка оздоровительных мероприятий в группе. 5. Выпуск стенгазеты «Мы закаляемся»
Форма проведения: круглый стол.
Повестка собрания : 1. Понятие «здоровье»;
2. Факторы оздоровления;
3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ;
4. Опыт семейного воспитания ;
5. Обсуждение проблемных ситуаций;
6. Решение родительского собрания.
Ход РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Объявление повестки собрания. Представление формы проведения.
1. Вошли в детский сад, встретили знакомых, пришли в гости и всегда говорим: «Здравствуйте». А что это значит – здравствуйте? Ваше мнение.
Высказывания родителей…
Сегодня мы с вами, уважаемые родители, обсудим вопрос оздоровления детей. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятия «здоровье».
И так здоровье – это….
Высказывания родителей…
А как определяют это понятие словари
Каталымов Л. Л. Словарь по сексологии, 2007 г.
Здоровье полное физическое и психическое благополучие организма, отсутствие болезней или физических дефектов.
Дудьев В. П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г.
Здоровье - состояние организма, при котором все органы и системы функционируют нормально, отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Состояние, при котором имеющиеся изменения в З. существенно не отражаются на функциональном состоянии человека, принято обозначать термином «практически здоров»
Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.
Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.
Социологический словарь
Здоровье - Состояние человеческого организма как живой системы, характеризующееся полной ее уравновешенностью с внешней средой и отсутствием к. -л. выраженных изменений, связанных с болезнью ЗДОРОВЬЕ или здравие ср. состоянье животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни
Словарь С. И. Ожегова
Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.
Толковый словарь В. Даля
«Здоровье или здравие ср. состоянье животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».
Большая советская энциклопедия
«Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений…».
Толковый словарь русского языка Ушакова:
«Здоровье - нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма».
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, вы будете договаривать предложение:
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …
Анализ ответов родителей.
2. Примерно половина факторов (50–55 %, определяющих состояние здоровья современного человека, относится к образу жизни. К другим факторам, непосредственно влияющим на здоровье, относятся:
- экология (влияние внешней среды) – 20–25 %;
- наследственность – 20 %;
- здравоохранение – 10 %.
Самое большое значение имеет формирование здоровья. Забота о здоровье человека начинается с доэмбрионального периода и выражается в профилактике общем оздоровлении будущих родителей.
Сохранение здоровья включает в себя соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья (оздоровление, если его уровень приобрел тенденцию к снижению.
Под укреплением здоровья понимают приумножение его за счет тренирующих воздействий. Поскольку с возрастом уровень здоровья естественно снижается, поддержание его в прежнем диапазоне требует дополнительной активности. Наиболее универсальными тренирующими воздействиями являются физическая тренировки, а также закаливание.
Оздоровление – это возвращение здоровья на безопасный уровень путем активизации его механизмов.
Первым аспектом оздоровления является налаживание гармоничных взаимоотношений человека с окружающей средой путем оптимизации этой среды и поиска адекватных форм жизнедеятельности в ней с учетом конституции человека: оценка региона проживания, его экологии, возможностей сохранения здоровья конкретного человека в данном месте; исследование экологии малого жизненного пространства (жилища, места работы, одежды, питания пр.) и коррекция отрицательных факторов (шум, загрязненность среды и др.);
оценка психосоматической конституции человека и подбор оптимальных для него в данных условиях форм обмена с окружающей средой (характера питания, двигательной активности и отдыха, общения и др.)
Поскольку человек живет не только в пространстве, но и во времени, тактика оздоровления включает организацию жизни человека согласно биологическим ритмам и коррекцию этих ритмов, если их структура нарушена. В природе все находится в ритмически организованном движении (восход и заход солнца, смена вр. года Биоритмы – это временная организация жизни, нарушение которой свидетельствует о предболезненном состоянии или болезни.)
Следующий аспект оздоровления – это внутренняя гармония человека, т. е. его духовная, психическая и физическая гармония. Она рассматривается как наиболее эффективный подход для возвращения здоровья в его «безопасную зону».
Существует ряд методов, позволяющих оздоровить, гармонизировать человека в целом или большинство элементов его системы. Сюда можно отнести действие природных факторов, массаж и др.)
Для сохранения здоровья обмен человека с окружающей средой должен соответствовать определенным требованиям. Система жизни, в которой эти требования удовлетворяются в достаточной степени и в оптимальном режиме, что позволяет сохранить здоровье на безопасном уровне, получила название здорового образа жизни. Поскольку люди различны по своим конституциональным свойствам, то и здоровый образ жизни у каждого человека имеет свои индивидуальные особенности.
3. Организуя работу в детском саду мы придерживаемся всех факторов, влияющих на здоровье наших детей.
Природные фактор – это прогулки в любую погоду, в соответствии с требованиями САНиП. Все прогулки носят подвижный характер, используем упражнения на развитие движений, подвижные игры, самостоятельную деятельность детей
Закаливающие процедуры – соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук до локтя после дневного сна.
Соблюдение двигательного режима – проведение ежедневно утренней и бодрящей гимнастик, подвижный игр, 3 раза в неделю физкультурные занятия, 2 раза – музыкальные занятия, использование на каждом занятии динамических пауз, предоставление детям игрушек для оптимизации активной деятельности: машинки, каталки, мячи, дорожки, мягкие модули…
Организация полноценного питания, включающего все необходимые элементы (белки, жиры и углеводы, богатых витаминами А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи. Ежедневно в меню детского сада присутствуют овощи в виде салатов, супов, вторых блюд, фрукты и соки. Предложить родителям попробовать овощной салат, предложить рецепт данного салата.
4. Калейдоскоп семейного воспитания без комментария. Рассматривание стенгазеты. При желании родители могут прокомментировать снимки.
5. В нашей работе мы сталкиваемся с разными ситуациями порой забавными, а порой и негативными. Как решать те или иные вопросы не ущемляя права и достоинство детей родителей и педагогов. Попробуем разобраться на примере жизненных ситуаций из практики детского сада.
а) В детском саду ребёнок одевается и раздевается сам, при необходимости обращается за помощью к педагогу. Родители, приводя или забирая, ребёнка из детского сада одевают (раздевают) его, а малыш подставляет ножки, не пытаясь что-то сделать сам.
б) При оптимальном температурном режиме в группе мама одевает ребенка очень тепло, при попытке убедить маму воспитатель слышит ответ: «Мы часто болеем».
в) Ознакомившись с меню, мама просит воспитателя не давать ребенку блюдо, т. к. дома такового не готовят и ребенок не будет его есть.
г) Придя в детский сад мама просить не водить ребенка гулять, к. т он подкашливает.
6. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
Срок – постоянно, ответственные родители,
2. Создавать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни:
Срок - постоянно, ответственные – родители.
3. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского сада. срок – постоянно, ответственные – родители.
4. Систематически проводить закаливания ребёнка в условиях семьи;
Срок - постоянно, ответственные – родители.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день.
Срок - постоянно, ответственные – родители.
Литература:
1. А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М. :Творческий центр 2011
2. Н. М. Метенова Родительские собрания в детском саду. - Ярославль 2000
3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В, Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду/ Авт. -сост. С. В. Чиркова. - М. :ВАКО, 2009. – ( Дошкольники: учим, развиваем воспитываем.)