Ольга Карауш
Родительское собрание «Физкультура, здоровье и игра»
▼ Скачать + Заказать документы
родительское собрание
«Физкультура, здоровье и игра»
Задачи:
Привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению здоровья и его укреплению посредством занятий физическими упражнениями.
Пропаганда здорового образа жизни.
Информирование родителей о здоровье оберегающих и здоровье укрепляющих технологиях.
Методика проведения: «Игра»
Место проведения: музыкальный или спортивный зал.
Время проведения: 17.30-18.00
Публикация «Родительское собрание „Физкультура, здоровье и игра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Участники: команды от групп по 5 человек
Предварительная работа
Подготовить плакаты с пословицами и поговорками о здоровье, игре, оформить ими помещение:
Застарелую болезнь трудно лечить.
Здоровью цены нет. Здоровья не купишь.
Делу время, потехе час.
В игре да в дороге узнают людей.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Лук от семи недуг.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
Записать на видео или магнитофон высказывания детей о здоровье.
Сделать медали «За воспитание малышей-крепышей»
Ход собрания
В зале оборудованы места для команд. Стулья по количеству игроков поставлены в круг. В центре стул для капитана команды. На стуле кубик с буквами «А», «Б», «В», табличка с названием команды. (Название по названию группы)
Звучит музыка. Команды рассаживаются по местам.
Инструктор: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер!
А, что это значит?
Значит, в городе дети не плачут.
Значит, день был по-доброму прожит.
Он умножил счастливые дни.
Он принес нам хорошие вести.
Подарил нам улыбки и песни.
Мы как друга его проводили
Отдохнуть, поиграть мы пришли.
Уважаемые родители, давайте перед началом игры послушаем высказывания ваших детей о здоровье, чтобы вам было легче в игре.
Уважаемые игроки. Для начала вам просто необходимо выбрать капитана команды и девиз согласно названия вашей команды.
Для этого даю вам минуту.
(По истечении 1 мин. команды представляют капитана, название и девиз команды)
А теперь познакомьтесь с нашим независимым жюри. (Представить жюри)
Итак. К игре все готово и мы начинаем.
Ах, нет! Я вас не познакомила с правилами игры. А правила таковы:
Я читаю вопрос. На него даю три варианта ответов. Один из них правильный. Вы обсуждаете ответ, и, принимаете решение в течение 30 секунд. Вы поднимаете кубик с буквой, направляете ее в сторону жюри.
Если ответ правильный, жюри засчитывает вам очко. Например: Как зовут инструктора физкультуры
А/ Марина.
Б/ Татьяна.
В/ Ирина
Все подняли кубики с буквой «В» и это правильный ответ.
(Ведущая читает вопросы)
На каждый вопрос дается не более 1 мин.
После каждых 5 вопросов рекламная пауза по ознакомлению с оздоровительными технологиями :
Пальчиковая игра «Сороконожка»
Игра на укрепление голосовых связок «Золотые руки»
Гимнастика просыпания «С добрым утром!»
Жюри подводят итог, называя количество очков.
Всем участникам вручается подборка игр проведенных в ходе игры.
Инструктор: Уважаемые родители! Совместно с медсестрой нашего сада (И. О. медсестры) мы сделали анализ заболеваемости детей за предыдущий год. По результатам аналитической работы определили детей, которые меньше всего болели в предыдущем году. И сегодня торжественно награждаем родителей, этих детей медалями «За воспитание малышей-крепышей».
Я полагаю, что наша встреча принесла пользу обеим сторонам. Я рада нашему общению. Я желаю вам крепкого здоровья! Радости и счастья оттого, что вы растите и воспитываете своих детей. Пусть согревает вас солнце, любовь ваших близких и друзей.
Приложения:
Вопросы игры «Физкультура и игра»
Физкультурно-оздоровительные технологии.
Приложение 1
Вопросы игры «Физкультура и игра»
ЗОЖ – это:
а – задания о животных
б – знания о жизни
в – здоровый образ жизни*
2. Здоровый образ жизни – это :
а – свободный режим,
б – жизнь по режиму, правильное, сбалансированное питание,
полноценный сон, занятия физической культурой*
в – аскетический образ жизни.
3. Правильная осанка – это:
а – опущенные плечи, шаркающая походка, согнутые в коленях ноги.
б – прямое положение туловища и головы, развернутая грудная клетка, полностью выпрямленные в коленях и тазобедренных суставах ногами, прилегающими к грудной клетке лопатками*
в – запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина.
4. Для формирования правильной осанки надо:
а – заниматься только лечебной гимнастикой
б – выполнять комплекс утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми, соблюдать личную гигиену, много двигаться*
в – достаточно спать на жесткой кровати без подушки.
5. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям:
а – босоножье*
б – обтирание
в – обливание
6. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.
а – скакалка
б – тренажер*
в – мяч
7. Вид гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики:
а – дыхательная
б – утренняя
в – пальчиковая*
8. Игры, способствующие развитию движений детей:
а – настольные
б – компьютерные
в – подвижные *
9. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
а – частое мытье рук
б – противогриппозная прививка
в – отказ от прогулок в холодную погоду*
10. Как правильно дышать:
а – ртом
б – носом *
в – ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
11. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх :
а – скакалка
б – мяч*
в – обруч
12. В выходной день лучше всего:
а – поваляться в постели
б – отправиться в гости к родственникам, друзьям, там много хороших развивающих мультиков, дети любят общаться друг с другом.
в – всей семьей совершить прогулку, маленький поход, поиграть в подвижные игры, заняться спортом*
13. Немедикоментозные средства оздоровления.
(ответ без выбора, кто больше и быстрее)
Ответ:
Точечный массаж
Дыхательная гимнастика
Полоскание зева настоями трав
Лечебная гимнастика с акцентом на дыхательные упражнения и общее укрепление ослабленного организма ребенка
Оздоровительный классический массаж
14. Какие физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном учреждении применяются к вашему ребенку.
Зачеркнуть технологии, которые не применяются:
развитие физических качеств, двигательной активности;
становление физической культуры дошкольников;
закаливание;
дыхательная гимнастика;
массаж и самомассаж;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
оздоровительные процедуры в водной среде /бассейн/
оздоровительные процедуры на тренажерах;
-фиточай;
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
15. Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок – это…»
Приложение 2
Физкультурно-оздоровительные технологии,
которые могут применять родители в повседневной жизни ребенка
(практические занятия в ходе игры)
Пальчиковая игра : «Сороконожка»
Содержание Упражнение
Одна сороконожка Одной рукой «шагаем» каждым пальчиком по второй руке прижимаем подушечки пальцев
Бежала по дорожке «шагаем» пальцами до плеча
Бежала, бежала Бег пальцами по плечу
Наше плечико достала Крепко держимся за плечо
2 вариант двумя руками одновременно (начинать от локтей обеих рук).
Две сороконожки Так же прижимаем подушечки обоих пальцев
Бежали по дорожке Шагает пальцами до плеча
Побежали, побежали Бег пальцами по плечу
И друг дружку обогнали. Пальчики обеих рук должны соединиться за шеей и схватиться,если это получится в замочек.
2. Игра на укрепление голосовых связок «Золотые руки»
Первый раз слова говорят басом (медведь, второй раз – как мышки -писк. Третий раз – как рыба, т. е проговаривать слова, но не произносить звуки.
Содержание Упражнения
Правая и левая – строят города. Руки по тексту вперед - согнуть в локтях перед собой, полочкой.
Правая и левая – водят поезда. Руки по тексту вперед – имитация движения руля.
Правая и левая – могут шить и штопать. Руки по тексту вперед – имитация движений шитья.
Правая и левая – могут громко хлопать! Руки по тексту вперед – руки вверх, хлопки над головой.
3. Зарядка просыпания «С добрым утром!»
Содержание Упражнение
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам "Чебурашка"
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся!
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх) (проснулась)