Наталия Калинина
Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание. 3 класс. 2013-2014 учебный год.
МБОУ "Лицей №9"
Учитель: Калинина Н. М.
Тема: Организация выполнения домашнего задания.
Цель: Помочь родителям организовать детей на самостоятельное выполнение домашних заданий.
Публикация «Родительское собрание в 3 классе „Организация выполнения домашнего задания“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Подготовка: 1) данное собрание лучше провести не в форме лекции, а форме "круглого стола". У многих из родителей есть опыт и они смогут им поделиться. Методика подготовки и проведения собрания отвечает требованиям нового ФГОС. В его основу заложен деятельностный подход.
2) парты заранее раставляем нетрадиционным способом, а в форме большого стола. Вокруг него- стулья. При размещении родители будут видеть друг друга и им удобно общаться. Учитель размещается за общим столом вместе со всеми.
3) учитель разрабатывает заранее свои требования к организации д. з. в виде "памятки" и отпечатывает для каждого члена родтельского собрания, чтобы домой все ушли вооружившись планом дальнейшего действия по организации домашних заданий.
4)учитель готовит небольшую презентацию в виде высказываний великих педагогов и психологов, к которым можно обращаться по ходу беседы.
Ход родительского собрания:
1. Приветствие. Актуализация темы. Мотивация.
-Добрый вечер! Мне очень приятно видеть вас на очередном родительском собрании. Спасибо, что вы нашли время и, отложив все свои важные дела, не пропустили и эту нашу встречу. Родители, которые дарят своим детям добро, получат от них в стократ больше.
-Наша встреча посвящена теме: организация выполнения домашних заданий. Как вы думаете полезен ли нам такой разговор? Что хотелось бы узнать по этой теме? По ходу беседы постарайтесь найти ответы на все волнующие вас вопросы.
-Все мы сегодня не просто слушатели, а активные участники разговора, который волнует каждого из нас.
2. Работа в круге.
-Каждому из вас предложено высказаться по трё м пунктам:
* влияет ли домашнее задание на качество знаний вашего ребёнка;
* самостоятельно или с вашей помощью выполняется д. з. ;
* Сколько в среднем ваш ребёнок выполняет д. з. (2-3 часа)
- Я прошу проявить терпение и уважение к друг другу. Внимательно послушаем и постараемся не перебивать. (каждый высказывается поочереди)
3. Обобщение после высказываний родителей делает учитель. Не выделяя чьих-то выступлений, учитель "рисует" в нескольких словах общую картину, создавшуюся в данном классе на данный момент.
-Ваши мнения о прямом серьёзном влиянии домашних заданий на качество знаний учеников практически совпали. В подтверждении этого хочу привести высказывание известного педагога К. Д. Ушинского. Он считал, что домашнее задание- обязательная часть обучения. С его точки зрения "Без домашних уроков учение может продвигаться вперёд лишь очень медленно ". К. Д. Ушинский придавал большое значение самостоятельному учению. (1 слайд) Лишь третья часть учеников нашего класса выполняет задание самостоятельно, а остальные ученики требуют пристального внимания к себе. Нужно проанализировать причины этих сложившихся фактов у каждого индивидуально и начинать исправлять ситуацию. За всё положение дел несёт ответственность взрослый, т. е. родители. В наших силах изменить ситуацию в лучшую сторону. Некоторая часть наших детей тратит на д. з. времени больше, чем отведено санитарными нормами для их возраста. И эту проблему нам по силам решить.
4. Работа в группах. Все присутствующие родители делятся на группы по 5 человек. Предложено вытянуть жетончики и соответственно их форме найти свою группу: кружочки, квадратики, треугольники, овалы, ромбики, пятиугольники.
-Задание каждой группе одинаковое: выслушать каждого поочереди в своей группе- какие он предъявляет требования к своему ребёнку при выполнении д. з. и сформировать общие требования к организации домашних заданий. Оформить эти требования в виде памятки для родителей.
5. Выступление представителя от каждой группы. Выслушивание и поддержка их выступлений аплодисментами.
6. Обобщение делает учитель.
-Благодарю всех за плодотворное сотрудничество. Я думаю, что такое конструктивное общение пошло всем на пользу. На многие вопросы вы нашли ответы, общаясь друг с другом, работая в группе. Самостоятельно проанализируйте свои действия, соотнесите их с общими, выработанныи вами совместно и если ситуация в вашей семье вас не удовлетворяет, вы не довольны результатами учёбы ребёнка, то попытайтесь исправить ситуацию в лучшую сторону. (слайд 2) Счастлив тот ребёнок, который воспитывается в доброй, честной, трудолюбивой семье. Американский психолог Аллан Фромм пишет: "Отношение ребёнка к школе и учёбе, приятие их или неприятие, обычно зависит не столько от учебного заведения, сколько от семьи, интеллектуального уровня его членов. Если в доме много книг и их регулярно читают, очень возможно, ребёнок станет осваивать знания, предлогаемые ему в любой школе. А приобретя какие-то интересы, он уже никогда не растеряет их. "
-Главный труд наших детей- это учёба. Если мы научим учеников качественно выполнять домашние задания, значит они станут более успешными. А настоящий успех достигается упорством, трудолюбием. Давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми. (слайд 3) Великий педагог А. С. Макаренко писал: "Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. "
7. Итоги собрания.
-Желаю успехов в воспитании ваших детей. В помощь вам для организации качественного выполнения домашних заданий я приготовила "Памятку". В ней отражены важные требования, при систематическом соблюдении которых вы добъётесь нужных результатов, в воспитаниии и организации выполнения домашних заданий.
Приложение. Памятка для родителей "Организация выполнения домашних заданий"
1) Чётко организовать рабочее место.
2) В одно и тоже время садиться за уроки.
3) Вечером делать уроки нельзя! Садиться за уроки через 1 час после прихода из школы.
4) Установить последовательность выполнения предметов. Индивидуально.
5) Выходные- для отдыха! Не оставлять д. з. на выходные!
6) Оценка- не самоцель, а лишь итог деятельности ученика. Анализируйте любую оценку вместе в доброжелательном тоне, внушая ученику уверенность в его успех. Замечайте даже маленькие победы. Подхваливайте ребёнка!
7) Не заставляйте переписывать!
8) Продолжительность выполнения д. з. в 3-4 классах- до 2,5 часов.
Удачи во всех ваших добрых делах!