Марина Александровна Савлюкова
Родительский всеобуч «Игры с пользой для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский всеобуч
Здравствуйте, уважаемые родители! Скоро наступит лето, начнется сезон отпусков, наверняка многие из Вас отправятся в семейное путешествие, в компании близких и друзей. Долгий переезд и смена обстановки для детей всех возрастов то ещё испытание. Для того чтобы дети не засиживались в гаджетах, попусту не теряли времени, а продолжали развивать свои психические, физические способности рекомендуется занимать их играми. Игры в свою очередь должны быть прежде всего безопасными и полезными для ребенка!
Публикация «Родительский всеобуч „Игры с пользой для здоровья“» размещена в разделах
Сегодня мы организовали родительский всеобуч для того, чтобы рассказать и продемонстрировать Вам, уважаемые родители, как можно занять детей, играя с пользой для здоровья, затратив минимум атрибутов, сил и энергии, но получив массу эмоций и позитива. Чтобы встреча прошла результативно, мы с коллегами подготовили памятки с играми, которые Вам наверняка пригодятся как шпаргалки.
Гости нашей сегодняшней встречи: младшая (наши малыши) и старшая группы. Ребята продемонстрируют как замечательно они умеют играть в подвижные игры, в игры на внимание, музыкальный ритм, логику.
К играм с пользой для здоровья относят так же нейроигры. Это игры на развитие межполушарного взаимодействия. С самого раннего возраста педагоги нашего детского сада играют с воспитанниками в нейроигры, начиная с самых простых уровней и уже к концу года переходят на уровень сложнее! Ребятам нравится разнообразие нейроупражнений. Сегодня мы также продемонстрируем Вам несколько нейроигр, просим быть активными и играть вместе с детьми!
Игра "Нос - пол - потолок"
Договоритесь с детьми, что, когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете. Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
Игра «Кто кем был»
Один игрок бросает другому мяч, одновременно называя какой-либо предмет или живое существо. Второй человек должен поймать мяч и без заминки ответить на вопрос. Например, курица была цыплёнком или яйцом, корова — телёнком, стекло — песком. Если игрок не знает ответа, то становится водящим и сам задаёт вопрос.
Игра с «массажным эффектом»
Вышла мышка как-то раз (гладим по голове)
Посмотреть который час (наклоны головой)
Вдруг часы пробили «Бом!» (подняли руки за головой, хлопок)
Мышь скатилась кувырком! (ладошками хлопаем по телу)
«Класс — заяц»
Суть упражнения — одновременно показывать одной рукой «класс» (большой палец поднят вверх, а остальные прижаты к ладони, а другой — «зайчика» (указательный и средний пальцы изображают ушки). Затем руки меняются, а скорость смены постепенно наращивается.
«Рисование двумя руками»
Похожее упражнение, но только в усложненной форме. Рисовать нужно одновременно правой и левой руками два разных предмета, например, круг и квадрат. Для начала можно предложить шаблоны с пунктирными изображениями фигур.
«А что ещё?»
В этой игре ведущий задаёт вопросы, чередуя существительные и прилагательные. Игра может продолжаться бесконечно, единственное условие – не повторяться в ответах. Что бывает круглым? Мяч. Каким ещё бывает мяч? Синим. Что ещё бывает синим? Небо. Каким ещё бывает небо?