Ольга Бычкова
Родительский уголок «Как улучшить детскую память»
▼ Скачать + Заказать документы
Память- одна их важнейших психических функций человека. Без неё невозможно отождествлять себя, принимать опыт, учиться, развиваться и пр. Память основана на запоминании, удержании и воспроизведении информации. Для запоминания необходимо образование в мозге следа от прошедшего сигнала возбуждения и сохранение нейронных связей, возникших при возбуждении. Развитие памяти начинается ещё до рождения ребёнка. Есть множество данных о том, что дети узнают голоса, которые они слышали, находясь в утробе матери. Однако память ребёнка – это совсем не то же, что память взрослого человека.
Публикация «Родительский уголок „Как улучшить детскую память“» размещена в разделах
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.
«Как улучшить детскую память»
Народная поговорка гласит: «Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память». Доля ироничности заложена в этой поговорке. Но все же действительно, мы, взрослые, особенно после 40 лет, начинаем жаловаться на свою память : ищем какую то вещь в доме, забыли часто исполняемую песню, хорошо знакомое стихотворение. А раньше с нами такого не было. Срабатывают особенности возраста. Однако сам уровень памяти срабатывает, закладывается с первых лет жизни.
Дети рождаются с различными способностями и с различной памятью.
Давайте разберемся, какую роль играет в жизни человека память. Вы справедливо можете сказать, что можно прекрасно запоминать, однако плохо усваивать геометрию, физику и другие предметы, требующие мышления. Но разве можно, имея слабую память, запомнить буквы, научить читать, выучить таблицу умножения, стихотворение. Можно, но на это потребуется много времени. Раз много времени, значит скучно и неинтересно.
Таким образом, память, крайне важна в житейской жизни, поэтому ее необходимо развивать.
У дошкольников превалирует зрительная память : то есть то, что он видит, он быстрее и лучше запоминает. Различные виды памяти требуют и различных подходов, игр, упражнений.
Итак, начнем ваше обучение с тактильной памяти, потому что на этот вид памяти мало обращается внимания. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения с различными предметами.
Дощечка №1. Наклеить кусочки натурального или искусственного меха.
Дощечка №2. Наклеить наждачную бумагу.
Дощечка №3. Наклеить ткать из фланели или байки.
Дощечка №4. Надо накапать расплавленный воск со свечи.
Дощечка №5. Наклеить толстый шнурок.
Дощечка №6. Приклеить спички.
Дощечка №7. Приклеить спички в беспорядке.
Дощечка №8. Наклеить клеенку или целлофан.
Дощечка №9. Наклеить бархат или замшу.
Дощечка №10. Наклеить рубчатую ткань или вельвет.
Игра №1. Ребенка предлагают потрогать руками дощечку и вспомнить, что она напоминает, что он при этом чувствует. (Например, гладкая дощечка напоминает холодное стекло, она гладкая, прикасаться к ней неприятно.)
Игра №2. Разложить дощечки в ряд по порядку от 1 до 10. Внимательно рассмотреть. Закрыть глаза ребенку и перемешать дощечки. На ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
Игра №3. Возьми дощечку №1. Закрой глаза и потрогай ее. Что напоминает тебе ее поверхность (шубу, кошку).
Игра №4. Разложить дощечки от неприятной к приятной, наоборот.
Игра №5. У детей наверняка есть знакомые: дети, родственники, соседи. Научите детей понимать, какая дощечка напоминает голос, характер знакомых.
Игра №6. Составим сказку или рассказ из 10 дощечек. «Сначала я вижу шершавую стену дома. Ищу шершавую дощечку-она первая. На стене дома окно. Ищу гладкую дощечку похожую на стекло. Какая дощечка следующая. Шел дождь и капли застывали на стекле. Ну конечно следующая дощечка с застывшими каплями. А вот и кошка вскочила на окно. Это мягкая дощечка и так далее.
А теперь коротко об обонятельной памяти, то есть, запоминание запахов. В условиях семьи мы обращаем на приятные и неприятные запахи. И спрашиваем у детей : «Как ты думаешь, что заканчивают готовить? борщ, компот, котлеты». «Какие духи я сейчас использовала?» (предварительно познакомив с различными запахами). «Как пахнет мама, папа и другие члены семьи?» (угадай, чью вещь я держу). «Угадай по запаху вареные и сырые овощи, фрукты».
Зрительная память – это профилирующий вид памяти у дошкольников, так как в основе лежат конкретные образы, которые он запоминает, воспринимает зрением.
Таблица №1. Сколько, каких кружков, фигур. Нужно при этом спросить ребенка: «Как ты считал?» Научить ребенка считать столбиками, т. е. рационально, последовательно и быстро. Разрешать смотреть 1 минуту и более.
Таблица №2. Запомнить узор и нарисовать такой же.
Таблица №3. Чем отличаются веточки.
Таблица №4. Найди отличия.
Таблица №5. Что перепутал художник.
Игра «Чего не стало» Сама квартира представляет массу возможностей для тренировки памяти. «Чего не стало» -это распространенная игра нравится детям. Мы убираем из кухни хлебницу и задаем вопрос: «Чего не стало?», «Что изменилось?».
Развивать зрительную память, можно постоянно, каждый день, используя события каждодневного бытия. Например: «В чем сегодня наш пап пошел на работу?», «В какой книжке ты видел похожие иллюстрации?», «Где у нас в квартире лежат эти вещи?»…
Слуховая память тренируется в связи со зрительной. Читают ребенку сказку и показывают иллюстрации. Слушание произведений, заучивание стихотворений и т. д.
Память следует развивать, не используя давления на ребенка.