Дарья Луценко
Консультация «Родителям о гиперактивных детях»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое гиперактивность?
Гиперактивностью называют состояние ребенка, при котором его активность и возбудимость превышает привычную норму.
Разглядеть такого ребенка можно, обратив внимание на его поведение: суетливость, несдержанность, постоянное движение, разговоры, влезание в деятельность других детей. Гиперактивные дети не доводят дело до конца, им тяжело сосредоточить свое внимание на чем-то одном, что перетекает в частую смену внимания. Также, если родитель слышит постоянные вопросы, при этом наблюдается затрудненное ожидание ответа, такой ребенок является гиперактивным. Бурное проявление в поведении нередко может привести к опасным ситуациям, ведь ребенок еще не в состоянии здраво оценить окружающую его ситуацию. Конечно, с возрастом данное поведение может утихнуть, однако, дефицит внимания, острые реакции на определенные ситуации и импульсивность перетекают во взрослую жизнь!
Публикация «Консультация „Родителям о гиперактивных детях“» размещена в разделах
Что же делать с таким ребенком?
1. Важным правилом является - определение правил поведения. Ребенок четко должен осознавать, что можно делать, а что нельзя. Рамки, принятые в семье не должны меняться просто так без объяснения явной причины. Требование и соблюдение правил четкое и последовательное.
2. Родителю стоит осознавать, что гиперактивное поведение малыша не является специальным или умышленным.
3. Подавайте пример в поведении. Ведь, понимая, что родитель также выполняет необходимые правила, ребенок будет ощущать поддержку.
4. Соблюдать распорядок дня. Гиперактивные дети тратят огромное количество энергии ежедневно, кажется, что их запасы неистощимы. Все же и такому ребенку требуется соблюдение распорядка бодрствования и отдыха.
5. Следите за тем, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца, не бросая на половине пути. Вы можете помочь доделать задание, либо подбодрить ребенка добрым словом, придумать новое развитие событий для усиления интереса ребенка к делу.
6. Ежедневные прогулки на свежем воздухе, чем дольше, тем лучше!
7. Давайте заранее сигнал ребенку о том, что его игровое или деятельностное время вышло. Не оставляйте ребенка подолгу у экрана телевизора или телефона, следите за контентом, воспринимаемым им.
8. Полезно закрепить за чадом обязанности по дому. Так ребенок будет учиться "заставлять" себя, в хорошем смысле, делать задание до конца. Иногда слово "надо" является полезным для детей.
Разумеется, к гиперактивным детям нужен особый подход, требующий немалых энергетических затрат взрослого. Стоит помнить: помогая в дошкольном возрасте таким детям, можно облегчить их дальнейшую жизнь в пубертате и взрослении.