Ирина Климина
Рисуем «Живой натюрморт» (или по следам картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – время урожая и прекрасный повод освоения с детьми темы «натюрморт». Есть разные варианты знакомства с данной темой, мы с ребятами предлагаем вам один из многих, в котором маленькое детское расследование «вылилось» в большую творческую работу и создание своего натюрморта из овощей. Итак, перед нами репродукция известной картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».
Публикация «Рисуем „Живой натюрморт“ (или по следам картины К, Петрова-Водкина „Утренний натюрморт“)» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Натюрморт, изображённый здесь, относится к жанровым, а значит, он может о многом поведать зрителю. Мы же остановимся лишь на одном интересном моменте.
Тема занятия по изобразительному искусству в подготовительной к школе группе: «Живой натюрморт»
Цели:
- расширять представления детей о натюрморте, как одном из жанров изобразительного искусства;
- упражнять в создании жанрового натюрморта из овощей, активно используя для создания ярких выразительных образов цвет, умение использовать толстую и тонкую кисти;
- развивать зрительное внимание, умение анализировать, проявлять творческую самостоятельность;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость, чувство цвета.
Материал и оборудование: репродукция картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», детская картина «Что делает Рыжик?» (коллективный коллаж, сделанный ранее), акварель, кисти толстые и тонкие, лист бумаги А.
К сожалению, на самом занятии не было фотоаппарата, поэтому могу представить нескольких фото уже готовых детских картин. Но могу сказать, что все дети работали с большим интересом и желанием, а отведённые 30 минут пролетели практически мгновенно.
План проведения занятия:
1. Детям предлагается прочитать на доске общую тему занятия: «Натюрморт». Вспомнить вместе с ними, что это такое.
2. Рассматривание картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»: - что в картине говорит о том, что действие происходит утром?
- кто кроме нас рассматривает натюрморт на столе?
Кстати, а Вы увидели рыжую собаку справа? А рыжего кота заметили? Посмотрите внимательно на отражение в чайнике-самоваре - он там!
3. Привлечение внимания детей к картине-коллажу с котом, которую делали с ними летом. Какой приём использован в обеих картинах?
4. Переход к общей теме занятия - натюрморту из овощей. Обратить внимание детей на муляжи разнообразных овощей.
5. Постановка творческой задачи перед ребятами. Сказать, что для того, чтобы было интереснее, будем рисовать не просто натюрморт из овощей, а добавим в картину живой персонаж, как у Кузьмы Петрова. Это может быть щенок, котёнок в зависимости от желания и замысла детей…
6. Рассматривание схемы построения композиции картины. Обсудить последовательность изображения её деталей:
- линия стола по диагонали (это придаст композиции большую динамику);
- изображение животного (голова);
- прорисовка овощей на столе толстой и тонкой кистями;
- размыв фона скатерти;
- прорисовка черт мордочки животного;
- оформление общего фона картины (заполнение его цветом или декоративными деталями).
7. Самостоятельная работа детей за столами над композицией в соответствии с личным замыслом.
8. Подведение итога занятия в виде выставки. Уточнение названия - «Живой натюрморт» (почему картина так называется?).
Можно отложить просмотр картин на 2-ю половину дня, так как здесь уже не останется времени на детальный разговор-обсуждение с детьми. Ведь каждый из детей может так интересно рассказать о своём замысле и деталях своей работы.
А вот что в итоге у нас с ребятами получилось:
Вот такая история., где совершенно обычная программная тема занятия по рисованию была раскрыта для ребят с неожиданной стороны, что дало возможность более активно смотивировать их на создание овощного натюрморта, тем самым создав увлекательную творческую атмосферу на занятии.