Анна Шкуркина
Рисование с использованием трафаретов «Жаворонки прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Жаворонки прилетели». Образовательная практика «Цветные ладошки». Рисование.
Цель и задачи. Заинтересовать сюрпризным моментом.
Закреплять и расширять знания о перелётных птицах. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Умение разгадывать ребусы. Привлечь детей к решению проблемы.
Публикация «Рисование с использованием трафаретов „Жаворонки прилетели“» размещена в разделах
Развивать и обогащать речь детей, использовать в речи прилагательные. Поддерживать желание детей высказывать своё мнение. Поддерживать желание детей высказывать своё мнение. Согласовывать и выбирать лучшее предложение и реализовывать его. Развивать умение работать с мнемотаблицами (самим составлять их, уметь подбирать необходимые цвета из цветовой гаммы. Развивать фантазию, воображение и мелкую моторику рук: складывать из квадрата Воскобовича птицу. Продолжать подготавливать руку к письму. Учить детей выбирать из нескольких идей главную. Находить причинно – следственную связь. Развивать физические способности у детей, тренировать мышцы тела и глаз. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей (используя геометрические фигуры и трафареты птиц).
Научить детей разглаживать пластилин не выходя за контуры рисунка «Жаворонки».
Развивать умение передавать в рисунке строение птиц и их повадки. Передавать объем тоном и цветом.
Развивать творческие способности, художественный вкус, воспитывать любовь и интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Закрепить виды росписей. Поощрять умение анализировать работы друзей.
Материал для занятий на неделю: Видео о птицах. Квадраты Воскобовича.
Картинки: сходство-туловище,голова,хвост)Различие-окраска,оперение. Калокольчик.
Кисти, акварель, простой карандаш,
рисование ладошкой, губкой, солью, трубочки. Печатки трафареты. Геометрические фигуры.
Карточки с силуэтами птиц, простой карандаш.
1 Вступительная беседа: Утром вы услышали, что прозвучал сигнал SOS.
Как вы думаете, кто посылает нам сигнал о помощи? Почему наша планета Земля в опасности? Какое время года сейчас? Завтра 22 марта день весеннего равноденствия, а ещё отмечается день птиц. Но почему - то не слышно пение птиц?
В группе звучат голоса птиц в записи.
2. Дети видят на стенде птиц.
3. Рассматривание картин. Все ли птицы здесь? (выясняется что нет перелётных).
Почему птиц называют перелётными?
А что же случилось? Куда девались перелётные птицы?
4. Сюрпризный момент (проблемная ситуация) : Что это?
Ребус - 40рока. Учатся разгадывать ребусы.
Чтение стихотворения «Зима не даром злиться…».
Дети находят письмо в клюве у сороки. Хотите узнать, что в нём?
(Воспитатель читает) и говорит:
Случилось несчастье. Оказывается, Снежная Королева, хозяйка зимы, захватила перелётных птиц и не хочет выпускать их на волю,
Ей скучно оставаться одной и поэтому она не хочет отпускать их.
5. Погружение в проблемную ситуацию вопросы открытого типа: Что мы знаемо нашей планете? О чём бы вы хотели узнать? Как мы можем помочь нашей планете? Из каких источников мы можем узнать? Как мы можем помочь птицам?
6. Сбор детских предложений по решению проблемы: Что вы можете предложить нам?
7. Планирование. Выбор инициатив для реализации. Чьё предложение мы возьмём в первую очередь?
8. Расширение смыслового поля в рамках темы.
Ваши предложения по решению проблемы. (из ответов детей выясняется,что можно нарисовать портреты птиц и подарить их Снежной Королеве и тогда она отпустит птиц).
9. Выбор и реализация инициатив (работа в фокус-группах) :
1Подгруппа рассматривает и составляет мнемотаблицу о перелётных птицах Д/и «Назови сходство и различие»( ( Наглядный метод: обратить внимание на особенности птиц –размер,окраску, длину ног, форму клюва) .
2Подгруппа выбирает картинки – цветовой гаммы (какие краски нужно смешать для получения нужного, чтобы передать достоверную окраску)
3. Перваяподгруппа выкладывают птичку. Д/и «Птица».
4. Вторая подгруппа разминка пальцев на руках, упражнение «Птичка поёт»(с помощью прищепки).
5. Все: Д/и «Соедини по точкам».
10. ТРИЗ: «Жаворонки прилетел потому что…».
11. Физическаякультура/ Здоровье : П/ и : «В небе жаворонок пел…». Упражнения по методике Базарного (что это за птица угадай по силуэту).
12. Трансляция и презентация продуктов деятельности:
1. «Перелётные птицы» (традиционное и нетрадиционное рисование).
2. Домик для птиц «Скворечник», «Дупло». «Гнездо»(выдувание трубочкой).
3. Пейзаж «Деревья весной» на прозрачном мольберте, коллективная работа
(заготовки газет для стволов деревьев).
4. Птица «Жаворонок» (разглаживание и растягивание пластилина по картинке).
5. Роспись жаворонков. (Фигурки из солёного теста).
6. Дымковская роспись: «Индюк», «Петушок и курочка» (дымковская роспись).
7. «Разделочная доска» (городецкая роспись).
Рефлексия: Выставка детских работ. Подарим расписанных птичек малышам.