Татьяна Меркулова
Занятие по рисованию ватными палочками «Зайчики» с использованием ИКТ
Занятие по рисованию ватными палочками с использованием ИКТ
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.
Методы. Приемы: внезапное появление зайки, чтение письма, загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия.
Оборудование: тонированные альбомные листы, акварель, непроливайки, салфетки, видеозапись "Почему кролики зимой меняют шубку"
Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками „Зайчики“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Картинки: заяц - серый, заяц – белый.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: дети, послушайте и отгадайте загадку:
Зимой он в шубке белой,
А летом серый стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)
Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.
(Выходит и заносит игрушку зайчика)
Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?
(Воспитатель зайчика подносит к уху)
Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно,
Ведь снегом уж все замело».
Зайчата.
Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.
Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?
(На доске картинки с изображением зайчика в серой шубке)
А зимой, какого цвета?
(На мольберте картинки с изображением зайчика в белой шубке)
Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?
(Ответ детей)
Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.
Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.
Ребята, поможем зайчикам?
Воспитатель: Заяц вам принес «волшебные палочки». Он хочет, чтобы вы ими нарисовали зимние шубки его дрпузьям.
Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем шубки «волшебными палочками»?
(На доске готовый образец)
Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Посмотрите, альбомный лист затонирован голубой краской, чтобы наши зайчики не сливались с фоном. Бедлй краской я нанесла силуэт зайчика. Затем возьму ватную палочку тремя пальчиками, наберу ей краску, методом тычка получится пятнышко, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек).
Дети, всем все понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда перед тем как приступить к работе зайка хочет с вами провести пальчиковую гимнастику.
Мчится без оглядки, (Хлопаем в ладошки.)
Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга.)
Мчится что есть духу (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха (Ударяем кулачками друг о друга.)
Живо угадай-ка : Кто же это? (Хлопаем в ладошки.)
Зайка (Показывает зайку)
(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.
Воспитатель: Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились.
Вы нарисовали ему много новых друзей.