Юлия Владимировна
Рисование «Ёлочка пушистая» в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рисование "Ёлочка пушистая" в нетрадиционной технике с детьми подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
- Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Публикация «Рисование „Ёлочка пушистая“ в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речь, мышление;
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материал и оборудование:
листы бумаги А4, гуашь, пальчиковая гуашь, одноразовые пластиковые вилки, влажные салфетки, блюдца.
Ход образовательной области
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое. (Ель.)
Дети: Елка, Ель.
Воспитатель: Верно-это елочка. А как вы думаете, что это за шубка, в которую она зимой и летом одета?
Дети: Иголки
Воспитатель показывает детям картинку ели вместе с детьми рассматривает картинку с изображением.
Воспитатель: Ребята, а чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами, кисточками, пальчиками.
Воспитатель: Все правильно. Дети поможем нашей елочке, чтобы у нее выросли новые иголочки, и она снова стала красивой?
Воспитатель: Хорошо, а скажите мне, какие иголки?
Дети: Зеленые, тонкие, колючие, острые
Воспитатель: Правильно. И как же мы будем рисовать иголочки?
Дети: Кисточками
Воспитатель: А может попробуем вилками порисовать?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.
Физминутка «Зима»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Сначала мы найдём середину верхнего края листа, отсюда мы и начнём. Затем обмакните вилочку в блюдце с зеленой краской, прикладываем и получаем первый отпечаток. Далее двигаемся вниз.
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточки.
Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Чтобы были веточки ёлочки красивыми я вам предлагаю их украсить яркими шариками. Обмакивая пальчики в пальчиковую гуашь, наносим точечно разноцветные шарики, после каждого цвета пользуемся влажными салфетками, очищая пальцы от краски.
Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: Какие красивые и пушистые ёлочки у вас получились.
Подводим итог работы.
Вам понравилась рисовать? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.