Елена Конопленко
«Неваляшка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Неваляшка»
Цели:
Познакомить детей с игрушкой-неваляшкой.
Научить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины.
Развивать художественные способности детей.
Воспитывать аккуратность и отзывчивость.
Задачи:
Учить детей рисовать предметы округлой формы.
Научить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины, не выходя за контур.
Закрепить понятия «большой-маленький».
Закрепить знания цветов: красный, синий, зелёный и жёлтый.
Формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.
Методы и приёмы:
Игровые: игровые действия и упражнения.
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребёнка.
Наглядные: демонстрация игрушки.
Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Познавательное развитие.
Коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек.
Игры с игрушками.
Словарная работа:
Кукла-неваляшка.
Круглый.
Игрушки.
Большой, поменьше, ещё меньше.
Оборудование и материалы:
Игрушка Неваляшка.
Красивый пакет.
Платок.
Чудесная коробочка.
Шарики разного размера — большие и маленькие.
Большой и маленький обруч.
Разноцветные круги из картона (красный, зелёный, синий и жёлтый).
Раздаточный материал:
Раскраска «Кукла-неваляшка».
Салфетки.
Гуашь.
Кисть.
Баночка с водой.
Длительность занятия: 15 минут.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям красивый пакет и загадывает загадку:
Не заставишь лёжа спать.
Лишь положишь — хочет встать.
Поупрямее барашка
Это кукла-…
Дети отвечают: «Неваляшка».
Воспитатель открывает пакет, а там пусто.
Воспитатель: «Ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте её найдём».
Проводится игра «Найди, где спряталась». Дети ищут, где спряталась игрушка. В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.
Воспитатель: «Ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит! (Воспитатель вместе с детьми берёт в руки платок и достаёт неваляшку.) Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая!»
Дети вместе с воспитателем любуются игрушкой.
Воспитатель: «А как вы думаете, почему она не ложится, всё сидит и сидит? (Ответы детей.) Правильно, неваляшку не уложить. Давайте попробуем».
Дети пытаются уложить игрушку.
Воспитатель: «Всё-таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА. Посмотрите, какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у неё нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?»
Дети: «Голова, туловище, руки».
Воспитатель: «Какой формы части тела?»
Дети: «Круглой».
Воспитатель: «Правильно. А по величине они одинаковые или разные?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем».
Игра «Разложи по местам».
Воспитатель: «Посмотрите, какая у меня красивая коробочка! И что же в ней лежит?»
Дети подходят к коробке, открывают её.
Дети: «Шарики».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (Высыпает из коробочки шарики.) А какие они по размеру?»
Дети: «Большие и маленькие».
Воспитатель: «У нас есть ещё два обруча — и нам надо навести порядок. Большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие — в маленький. В этот обруч мы положим, какие шарики?»
Показывает маленький обруч.
Дети: «Маленькие».
Воспитатель: «Все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждёт своих подружек, давайте нарисуем их, проходите, пожалуйста,