Получи документы

«Неваляшка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Елена Конопленко
«Неваляшка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Неваляшка»

Цели:

Познакомить детей с игрушкой-неваляшкой.

Научить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины.

Развивать художественные способности детей.

Воспитывать аккуратность и отзывчивость.

Задачи:

Учить детей рисовать предметы округлой формы.

Научить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины, не выходя за контур.

Закрепить понятия «большой-маленький».

Закрепить знания цветов: красный, синий, зелёный и жёлтый.

Формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.

Методы и приёмы:

Игровые: игровые действия и упражнения.

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

Наглядные: демонстрация игрушки.

Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Познавательное развитие.

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек.

Игры с игрушками.

Словарная работа:

Кукла-неваляшка.

Круглый.

Игрушки.

Большой, поменьше, ещё меньше.

Оборудование и материалы:

Игрушка Неваляшка.

Красивый пакет.

Платок.

Чудесная коробочка.

Шарики разного размера — большие и маленькие.

Большой и маленький обруч.

Разноцветные круги из картона (красный, зелёный, синий и жёлтый).

Раздаточный материал:

Раскраска «Кукла-неваляшка».

Салфетки.

Гуашь.

Кисть.

Баночка с водой.

Длительность занятия: 15 минут.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям красивый пакет и загадывает загадку:

Не заставишь лёжа спать.

Лишь положишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Это кукла-…

Дети отвечают: «Неваляшка».

Воспитатель открывает пакет, а там пусто.

Воспитатель: «Ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте её найдём».

Проводится игра «Найди, где спряталась». Дети ищут, где спряталась игрушка. В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.

Воспитатель: «Ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит! (Воспитатель вместе с детьми берёт в руки платок и достаёт неваляшку.) Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая!»

Дети вместе с воспитателем любуются игрушкой.

Воспитатель: «А как вы думаете, почему она не ложится, всё сидит и сидит? (Ответы детей.) Правильно, неваляшку не уложить. Давайте попробуем».

Дети пытаются уложить игрушку.

Воспитатель: «Всё-таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА. Посмотрите, какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у неё нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «А как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?»

Дети: «Голова, туловище, руки».

Воспитатель: «Какой формы части тела?»

Дети: «Круглой».

Воспитатель: «Правильно. А по величине они одинаковые или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем».

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: «Посмотрите, какая у меня красивая коробочка! И что же в ней лежит?»

Дети подходят к коробке, открывают её.

Дети: «Шарики».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (Высыпает из коробочки шарики.) А какие они по размеру?»

Дети: «Большие и маленькие».

Воспитатель: «У нас есть ещё два обруча — и нам надо навести порядок. Большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие — в маленький. В этот обруч мы положим, какие шарики?»

Показывает маленький обруч.

Дети: «Маленькие».

Воспитатель: «Все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждёт своих подружек, давайте нарисуем их, проходите, пожалуйста,

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Неваляшка» в младшей разновозрастной группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Неваляшка» в младшей разновозрастной группе Сегодня вашему вниманию предлагаю фотоотчёт занятия по рисованию "Неваляшка" в младшей разновозрастной группе. Его я проводила ещё в прошлом.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неваляшка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2025 в 20:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неваляшка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопленко (УИ 2168266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД