Анжела Набокова
«Ветка вербы». Рисование акварелью с натуры
▼ Скачать + Заказать документы
• Закрепить представление о признаках наступающей весны
• Учить рисовать краской изогнутые линии (рука плавно движется в том же направлении, что и линия, отклоняясь по ходу движения влево-вправо или вниз-вверх); закреплять способы рисования кистью (всем ворсом - толстые линии и концом - тонкие).
• Учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет.
• Закреплять навыки рисования акварелью.
Оборудование демонстрационное: ваза с ветками вербы; разоаточное: бумага формата А4, акварель, кисти, подставки для кистеи, емкости с водои, листы бумаги для эскиза.
Хо0 занятия
Воспитатель ставит вазу с ветками на стол, говорит детям, что сегодня они, как настоящие художники, будут рисовать с натуры вазу. предлагает рассмотреть вазу, обратив внимание на ее форму: ваза низкая, внизу круглая, а кверху сужается и образует небольшое гор-лышко, просит движением рук в воздухе описать форму вазы.
Обращает внимание на расположение веточек: они, плавно изгиба-ясь, наклоняются книзу; одна, слегка наклонившись, смотрит вверх. предлагает детям движением рук показать, как изгибаются ветки. затем показывает, как концом кисти нарисовать тонкие изгибающиеся ветки; просит двух-трех детеи показать на прооном листе бумаги, как гнется веточка. Обращает внимание на положение кисти при рисовании больших веток, плавность движения руки реоенка.
Уточняет, что нужно начинать рисунок с вазы. Чтобы рисунок красиво расположить на листе бумаги, нужно отметить точками, какой величи-ны будет ваза, посмотреть, уместятся ли ветки.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напо-минает, чтобы они веточки рисовали концом кисти, иначе те получатся слишком толстыми.
По окончании занятия рисунки рассматривают, сравнивают с нату-рой. Воспитатель отмечает работы, в которых изображение осооенно выразительно, больше всего похоже на натуру. Отмечает качество рисунков: красиво нарисованная ваза, аккуратно закрашенная, ветки нарисованы концом кисти, плавным, неотрывным движением, переданы их изгибы, изображение красиво расположено на листе бумаги.