Получи документы

Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

Людмила Махмутова
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

(рисованию осенних листочков, различными техниками)

Индивидуальная работа

Задачи:

- расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;

- формировать цветовосприятие природных явлений;

- формировать умение детей рисовать способом «штрихов».

- продолжать развивать навыки рисования красками;

- формировать умение создавать яркий образ окружающего мира;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Публикация «Рисование в разных техниках „Осенние листочки“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к различным техникам рисования;

- развивать творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности.

Материалы: пергамент (белая бумага, алюминиевая фольга, мягкие цветные карандаши, крупные листья; гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие кленовые листочки для трафарета; иллюстрация «Осень», альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, ватные палочки, альбомный лист плотный (на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки или губка поролоновая, ёмкость с водой корзинка с кленовыми листочками;

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал

(Дети делают кистями плавные движения вперед - к груди).

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

(Поочередно загибают пальцы на руке).

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Встряхивают кистями рук).

1. «Рисуем по листьям» (техника «рисование штрихом»)

Ход: Воспитатель берёт различные виды бумаги (простая белая, пергамент, алюминиевая фольга, кладёт под лист бумаги осенний листочек прожилками вверх и начинает проявлять узор, заштриховывая лист боковой стороной карандаша, цвет которого отражает осеннюю тематику. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

2. «Осенние листочки» (техника рисования «отпечатки листьев»)

Ход: У воспитателя в руках осенний букет из листьев. Воспитатель предлагает рассмотреть букет: «Какой он», «Какие цвета содержит», «Какого размера». Воспитатель предлагает детям за впечатлить осенний букет в своих рисунках техникой рисования «отпечатки листьев». Далее воспитатель берет осенний листочек, опускает его в тарелку с красной краской (желтой, зелёной и т. д., прикладывает к альбомному листу, на котором заранее нарисован ствол дерева. Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

3. «Осени живая красота» (техника рисования «пуантилизм»)

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Осень», проводит небольшую беседу по данной иллюстрации. Далее предлагает нарисовать осеннее дерево в технике «пуантилизма». Воспитатель берет ватную палочку, опускает ее в гуашь и методом «пуантилизма» («тычка) рисует листочки на дереве, ствол которого заранее нарисован на листе бумаги, использует в работе разнообразные цвета.

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

4. «Осенние листья» (техника рисования «по мокрому» листу бумаги)

Ход: «Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки». Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившийся листочек и рассмотреть его. Воспитатель нацеливает внимание детей на то, какие они по форме, размеру, окраске. Вызывает эмоциональный отклик, восхищение детей красотой кленовых листочков и подводит детей к желанию передать эту красоту в своих рисунках.

Воспитатель берет альбомный лист, на листе заранее нарисованы листики клёна.

Далее, берет толстую кисточку для рисования или поролоновую губку, обмакивает ее в ёмкость с водой и наносит воду на альбомный лист, который заранее закреплен на плотном картоне скрепками, чтоб он не потерял форму при высыхании. Далее берёт кисточку, набирает на кончик кисти жёлтую краску и наносит на заранее нарисованные листики на мокром альбомном листе. Далее берёт кисточку и набирает на кончик кисти красную краску и также наносит ее на мокрый альбомный лист. По такому же принципу воспитатель наносит и другие краски, цвета которых связаны с тематикой осени.

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть все рисунки.

Подводит итог: «Вам нравятся ваши рисунки?», «Что вы сегодня рисовали, «Какими цветами мы рисовали с вами кленовые листочки, «Почему?», «Давайте вспомним, чем мы с вами рисовали кленовые листочки», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное

образование. - 2010.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

3. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009.

4. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ-М

ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде»Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.

Открытка к Светлой Пасхе в комбинированной техникеОткрытка к Светлой Пасхе в комбинированной технике Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках»Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.

Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки»Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования "Осенние листочки". Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.

Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки»Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: " осенние листочки" [/b]Цели:Учить замечать.

Мастер-класс «Осенние листочки-оригами»Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.

Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках»Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.

Тематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. ФотоотчётТематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. Фотоотчёт Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём Программное содержание: - закрепить умения детей лепить предметы круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 18:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в разных техниках «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Махмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД