Ангелина Нусс
Рисование в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности рисование в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей в средней группе 3-4 года
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности рисования в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей
Задачи:
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-создание условий для освоения новых приемов работы с мыльными пузырями и создание с их помощью сюжетных картин;
-создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги;
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Детская цель: помочь нарисовать картину мыльными пузырями
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: игрушка мягкая Дракоша, волшебная коробочка, загадки
Раздаточный материал: альбомный лист, разведенные с жидким мылом гуашевые краски, трубочки для сока, стаканчики, влажная салфетка.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Звучит веселая музыка. В гости приходит Дракоша. (с рюкзаком и волшебной музыкальной коробочкой)
На столе коробочка с загадками.
Отгадывают загадку, Дракоша открывает шкатулку.
Звучит музыка. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнали кто это?
Здравствуйте ребята! Когда я был таким же ребенком, как вы, мне мама всегда рассказывала много интересных сказок.
Ребята, а вы любите сказки?
А теперь, когда я вырос- я умею их рассказывать сам. Хотите я помогу вам попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?
Ребята, а вы верите в волшебство?
У меня есть волшебная коробочка, но чтобы она открылась, нужно отгадать загадки.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой- на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака…
Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для сока. С их помощью можно творить волшебство.
Я уже пробовал их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
Физминутка: «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе).
Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)
В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)
И разгонит тучки (машут руками в стороны)
Побежим мы по дорожкам,
Захотим его догнать (бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)
И его нам не поймать (разводят руки в стороны)
Молодцы какие вы ребятки.
А теперь садитесь за столы-будем волшебничать!
Для начала необходимо готовить мыльный раствор. В стаканчике смешиваем одинаковое количество воды и жидкого мыла (средство для мытья посуды, шампунь, хорошо перемешиваем трубочкой. Пробуем, получаются пузыри? Дуем через трубочку.
Теперь добавляем гуашь в мыльный раствор и хорошо перемешиваем. В стаканчике выдуваем пузыри до образования шапочки над краями стаканчика. Эту шапку аккуратно трубочкой переносим на альбомный лист. Можно использовать любые цвета, добавлять любое количество пузырей на лист бумаги.
Надуваем трубочкой пузыри, перекладываем на лист бумаги
– Раздувание мыльных пузырей.
«Начинаем колдовать, в чудеса все превращать»
– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно подсказываем ребятам на что могут быть похожи пузыри.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями.
Ответы детей.
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
Условия для самостоятельного выбора шаблона.
Условия для умственной активности
Условия для самостоятельного выбора материалов деятельности.
Условия овладения культурной практикой.
Условия для физической активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Выставка
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовём ее «Волшебное превращение пузырей». Ответы детей.
Оформление выставки. Условия для выражения своих мыслей и чувств.