Залина Касимова
Рисование шерсть «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование шерсть «Зима»
Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.
Образовательные задачи:
- дать первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.
Развивающие задачи:
Публикация «Рисование шерсть „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Рисование. Все материалы
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- развивать мелкую моторику, мышление, обогащать лексический запас детей, упражнять в простейших исследованиях, с последующим умением умозаключения.
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, продолжать формировать такие качества личности как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь.
Здоровьесберегающие:
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа с детьми:
беседа с детьми по теме «Откуда берётся шерсть», рассматривание иллюстраций. Повторить значение слов «пейзаж».
Оборудование:
Шерсть акриловая и натуральная разных цветов
Рамка для фотографий
Салфетка хозяйственная
Ножницы
Организационная часть
Педагог: Ребята, работая с вами, я поняла, что вы очень любите рисовать, лепить, делать различные поделки, любите заниматься рукоделием. А что такое рукоделие? Что означает это слово?
Ответы детей….
Педагог: А как называют того человека, который очень качественно выполняет свою работу? (мастер) А помещение в котором он работает? (мастерская) именно в художественную мастерскую я вас сегодня и хочу пригласить. Скажите, а чем можно нарисовать картины? Ответы детей (краски, карандаши, фломастеры). Но в моей мастерской ничего этого сегодня нет! Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек.
Игра «Волшебный мешочек»
А что же это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, Угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.
Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.
Педагог достает шерсть : ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).
А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Что такое пейзаж? (ответы детей)
Давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями
Кому в зобок, и удары кулачками.)
Кому в лапочку.
С чего мы начнем свою работу.
Для снега, какие цвета шерсти вы выберите? (белую, серую смешиваем)
Для елочки? (тёмно - зелёную, светло зелёную и коричневую)
Для деревьев? (чёрную, коричневую)
Для луны? (жёлтую)
Для неба? (тёмно – синюю)
Для снежинок? (белую)
2. Тканевая основа вырезается по форме рамки.
3. Выкладываем фон картины.
Для этого делим картину примерно пополам, вверху выкладываем небо, внизу снежные сугробы. Каким образом? Применяем технику вытягивание. Шерсть отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов.
4. Выкладываем ёлочку. (техника – рубка)
5. Выкладываем деревья. (скручивание шерсти)
6. Выкладывание инея. (рубка)
7. Добавляет луну.
8. Накрываем стеклом, оформляем в рамку
Правила работы.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной, коллективной организованной работы.
Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.
Рефлексия - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- С каким материалом мы работали на уроке? В какой технике?
- Что еще можно сделать из шерсти?
- Все справились с заданием, молодцы!