Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ «Мой дом» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Мой дом!»
Задачи:
1. Учить детей входить и выходить из программы.
2. Познакомить с инструментом «Карандаш», рисование карандашом – ознакомительная работа. Учить рисовать дом с помощью «карандаша».
3. Закрепить названия геометрических фигур, развивать глазомер.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Рисование с использованием ИКТ „Мой дом“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дид. материал: демонстрационные иллюстрации домов, наглядная схема-алгоритм рисования дома на каждого ребёнка, три кружочка (зелёный, красный, жёлтый) изображённые на листе А4 для рефлексии.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает стихотворение А. Барто «Дома»).
-Ребята, я вам хочу прочитать одно очень красивое стихотворение А. Барто, а вы послушайте его и скажите, про что это стихотворение.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
- Красивое стихотворение? О чем оно?
Дети: о доме.
Воспитатель: правильно, о доме. Ведь у каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то самый замечательный. Ребята, я тоже хочу вам показать дом. Вам надо посмотреть и сказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей). Правильно. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника, а еще может быть и из прямоугольника, если это большой многоэтажный дом, вот посмотрите на эту картину. Похож дом на прямоугольник? (ответы детей). А сколько этажей построено в этом доме, кто мне скажет? (ответы детей).Правильно, один. А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать такой дом на экране компьютера. Тогда давайте приступим к работе. Но сначала я вам расскажу и покажу,как надо рисовать наш дом (идет объяснение как надо рисовать квадратный дом с помощью схемы-алгоритма и инструмента «карандаш»).А теперь можно приступить к работе, соблюдаем все правила пользования программой «paint». После того как нарисовали дом и крышу, проводится физминутка.
Физминутка
«Быстро встаньте» :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Далее продолжаем работу над рисованием.
Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились. Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома. А теперь давайте я покажу вам как надо выходить из программы «paint».
Рефлексия.
Ребята, сейчас ещё раз внимательно посмотрите на свои работы, и нарисуйте рядом смайлик, если вам очень нравится ваша работа и она выполнена без ошибок- если работа выполнена хорошо, но есть кое-какие ошибки- если работа выполнена не аккуратно и с ошибками-