столетова наталия
Рисование пастельными мелками «Сова»
▼ Скачать
Рисование пастельными мелками
Конспект занятия по рисованию «Сова»
Составила: воспитатель МДОУ №6 города Кириши Ленинградской области Столетова Наталия Витальевна.
Публикация «Рисование пастельными мелками „Сова“» размещена в разделах
Цель: Формирование навыка рисования птицы сухими пастельными мелками.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с птицами родного края.
• Учить детей изображать знакомый образ птицы, передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
• Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
• Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (растушовка и штриховка).
• Развивать цветоощущения и технические навыки при работе пастелью.
• Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
• Воспитывать интерес к родной природе.
Материал:
. Листы для пастели, пастельные мелки сухие;
• Аудиозапись с пением лесных птиц;
• образец с нарисованными совушками;
• 3 образца со штриховкой перьев;
Ход занятия:
-Дети, закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись с пением лесных птиц, затем уханье совы)
-Откройте глаза, скажите, что вы слышали? Вы слышали уханье? Какая птица издаёт такой звук? (сова)
-Давайте попробуем поухать как сова.
-Посмотрите на иллюстрацию с лесными птицами, скажите, вы видите среди них сову? Где сидит? (на ветке дерева) Сразу ли вы её увидели? (нет) Почему? (она сливается с деревом)
-Правильно, сова по цвету сливается с деревом. Зачем ей такая расцветка? (чтобы быть незаметной)
-Сова таким способом маскируется, чтобы её не заметили. От кого прячется сова? (от охотников, от хищных зверей, от своей добычи)
-Правильно, сова –хищная птица, она охотится на мелких лесных зверьков. Обычно она вылетает на охоту в ночное время, чтобы лучше видеть в темноте у неё должно быть хорошее зрение. Посмотрите, какие у совы глаза? (большие, круглые, жёлтые)
-Ещё что нужно сове для охоты? (большой острый клюв) Какой по форме у совы клюв? (треугольный, острым концом вниз)
-Обратите внимание, что ещё выдаёт, что сова-хищная птица? (сильные ноги и острые когти)
-Чем покрыто тело птицы? (перьями) Как ещё можно назвать птиц? (пернатые)
-Посмотрите, как можно прорисовать перья совы тремя способами: короткими штрихами, «галочками», и просто растушёвкой (показ приёмов педагогом)
-Молодцы, сегодня мы нарисуем сову пастельными мелками. Расположите лист так, чтобы вместить сидящую на ветке птицу. В каком положении это удобней сделать? (вертикальное положение листа)
-Перед работой разомнём наши пальчики и покажем, как сова выпускает свои когти и обратно сжимает (упражнение выполняется 3-4 раза)
-Посмотрите ещё раз на иллюстрацию с изображением совы, какую фигуру по форме она напоминает? (овал) Пальчиком обозначьте контур птицы, ориентируясь на центр листа.
-Приступайте к работе, мои юные художники!
Далее дети работают самостоятельно по тихую музыку «Голоса леса». Педагог в индивидуальном порядке помогает детям в случае затруднения.
Далее анализ, выделение индивидуальных особенностей каждой работы и выставка.