Светлана Темникова
Рисование отпечатками листьев в подготовительной группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге
Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет" Темникова С. Н.
Нетрадиционная техника: печать листьями.
Публикация «Рисование отпечатками листьев в подготовительной группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Листья. ИЗО, поделки
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона
Материал : листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Ход занятия. 1. Вводная часть:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
Обращаю внимание детей на репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.
А как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)
- «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что – то грустное, прощальное слышится и видится в нем»
Воспитатель с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде : и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер.
Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.
Подвижная игра
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
2. Самостоятельная деятельность.
Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток : окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.
Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди дети начинают выполнять задание.
Пока сохнут работы, воспитатель загадывает загадки:
Падают с ветки желтые монетки
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
3. Итог.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.