Марина Журавлева
Занятие по рисованию «Одуванчик, одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; упражнять детей в рисование методом, тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком.
Материал: большой лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, одуванчики в вазе.
Организационный момент: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель:
Публикация «Занятие по рисованию „Одуванчик, одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель спрашивает у детей, какое время сейчас года. Как они определили, что пришла весна? Предлагает послушать песенку М. Раухвергере "Солнышко" и в такт похлопать в ладоши. Солнышко обрадовались все. От его тепла все стало зеленым на лугу: зеленая трава, зеленая листва, зеленые деревья, цветочки. Угадайте, какие? Капли солнца спозаранку. Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик. Нарядился… (Одуванчик) Правильно, ребята! это одуванчик! Посмотрите, какой он красивый! Показ картинки.
Воспитатель вспоминает с детьми, как они наблюдали за одуванчиком на участке. Читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик». Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик. Воспитатель: Какой он формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик? Дети: На солнышко. Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!» Воспитатель: Что есть у одуванчика? Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Рассказывает, что одуванчик –лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это? Модница крылатая, платье полосатое! Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. пчелке так хочется нектара попробовать. вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. - Ребята, пчелок много, цветок один. Где нам его взять? (нарисовать). Правильно, ребята! Показ воспитателя: Выполните вместе с детьми упражнение с кистью по бумаге без краски). «Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше ее металлической части)». Вправо-влево, вправо-влево, вверх-вниз, вверх-вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально). Раз –тычок и два –тычок! Самостоятельная работа детей
Физкультминутка Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются). Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчика тычинки. Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу). И сольются с небосводом. Рефлексия: Какой цветок мы рисовали? Для кого мы рисовали одуванчики? Чем мы рисовали? В конце занятия воспитатель напоминает детям, что на зеленой траве одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их скрывать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картинке и будут долго радовать всех.