Кристина Афонина
Занятие по рисованию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам,
Задачи:
1. Познакомить детей с первыми весенними растениями.
2. Познакомить с внешним видом одуванчика.
3. Закрепить цвета: желтый и зеленый.
4. Воспитывать интерес и бережное и доброе отношение к природе.
Предполагаемый результат
- научить видеть красоту природы
- развитие познавательной активности
- воспитание бережного отношения к природе
Публикация «Занятие по рисованию „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительный этап
1. Провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растет одуванчики.
2. Посмотреть, как растут одуванчики.
3. Подбор литературы.
Практический этап
1. Создание условий для успешной экскурсии по территории детского сада.
2. Чтение стихотворения об одуванчике.
3. Рисование «Желтый одуванчик»
Вспомогательный материал:
- картинки цветочка «одуванчик», раскраска с цветком, вырезанный макет цветка из картона.
- карандаши желтого.
- Ватман нарисованной поляны, клей.
Ход занятия
Все дети находятся на ковре. На нем разбросаны картинки с одуванчиками.
- Ребята посмотрите, мы пришли на полянку. А что же это на ней разбросано? (ответы детей)
- Это цветочки.
- Кто-то их всех сорвал и выбросил? Разве можно рвать цветы и разбрасывать? (ответы детей)
- Конечно, так делать нельзя. Каждый цветочек - это живое растение. Если мы все сорвем по цветочку, и цветов на полянке не останется. Давайте их мы соберем.
- Посмотрите, сколько здесь цветочком нарисовано?
- А на какой цветочек похож этот цветок? (ответы детей)
- Правильно – одуванчик, один из них желтый, а другой белый.
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
- У одного одуванчика желтые пушистые цветы, длинный тонкий стебель и зеленые длинные листья. У этого цветочка есть одна особенность, только солнышко скроется за тучку, как цветочек закрывается, как будто прячет солнечные свои лучики. Но с одуванчиком происходят настоящие чудеса:
Расшалился ветерок:
Сильно дул, умело…
И отправился в полёт
Одуванчикбелый!
- А еще он похож на солнышко. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, что случилось с одуванчиком? (ответы детей)
- Правильно, у цветочка все желтые лепесточки стали белым и превратились в парашютики – пушинки.
- Когда на них подуем, что случиться? (ответы детей)
- Они разлетелись в разные стороны.
- Давайте представим, что мы большой одуванчик. Мы с вами сейчас тоже превратимся в большой одуванчик и поиграем.
(Проводится дыхательная гимнастика).
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
- Давайте раскрасим один одуванчик в желтый цвет. (Дети садятся за столы со своими картинками на которых нарисованы одуванчики, один из них предложить раскрасить в желтый цвет, а второй оставить белым).
- Какие вы все молодцы! Посмотрите каждый на свою картину, как вы красиво раскрасили свои одуванчики. Какой красивый у вас цветочек получился. Все справились с заданием.
После задания воспитатель обращает внимание детей на поляну. На ней разбросаны вырезанные из картона одуванчики.
- Ребята посмотрите, какая у нас цветочная поляна появилась? (предложить подойти всем к полянке).
- Что это у нас на полянке лежит? Предложить ребятам, собрать одуванчиками. (включить легкую музыку)
(После того, как дети собрали цветы, предложить их наклеить на ватман где нарисона зеленая полянка и солнышко).
- Посмотрите какая у нас появилась чудесная и красивая полянка из нежно желтых цветочков, похоже на солнышко.
- Цветочки вас благодарят, вам спасибо говорят. Го