Татьяна Аксенова
Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: познавательное занятие с элементами нетрадиционного рисования.
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования капустным листом и ватными палочками, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.
Развивать творческую индивидуальность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Обогащать и активизировать словарь
Темочки:
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование отпечатками и штампом
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Оборудование: гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… А начать наше с вами путешествие я хочу со стихотворения
А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима) Я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. У каждого времени года есть 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
( Ответы детей: Декабрь, январь, февраль). А вы знаете, что в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Предлагаю посмотреть слайды о зимней природе. (обсуждение красок, сюжетов и т. д.).
Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, загадки, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Проходите к столам. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой – это отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И, используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку, слайды зимней природы).
Работы сохнут.
А в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (снежки) А давайте и мы поиграем.
Игра «Снежок». Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Предлагаю поиграть в эту же игру, но немного по другому. Я буду загадывать, кто поймал снежок – говорит ответ.
1. Хлопья белые летят, тихо падают кружат. Стало все кругом бело, чем дорожки замело (снег)
2. Весь день стоит он во дворе, морковкой нос, метла в руке, к холодам давно привык. Кто же это? (снеговик)
3. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)
4. Снег пушистый стелется, улица бела, и метет метелица, к нам пришла… (зима)
5. Полетают в небесах и растают на носах (снежинки)
Ребята, я предлагаю оформить выставку ваших работ и полюбоваться зимним лесом.
АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа?
Итог. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта
С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…