Получи документы

Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес» (2 фото)

Татьяна Аксенова
Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма: познавательное занятие с элементами нетрадиционного рисования.

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования капустным листом и ватными палочками, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Публикация «Рисование нетрадиционным способом (оттиск) „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Обогащать и активизировать словарь

Оборудование: гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… А начать наше с вами путешествие я хочу со стихотворения

А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима) Я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. У каждого времени года есть 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

( Ответы детей: Декабрь, январь, февраль). А вы знаете, что в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Предлагаю посмотреть слайды о зимней природе. (обсуждение красок, сюжетов и т. д.).

Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, загадки, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Проходите к столам. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой – это отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И, используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку, слайды зимней природы).

Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес»

Работы сохнут.

А в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (снежки) А давайте и мы поиграем.

Игра «Снежок». Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предлагаю поиграть в эту же игру, но немного по другому. Я буду загадывать, кто поймал снежок – говорит ответ.

1. Хлопья белые летят, тихо падают кружат. Стало все кругом бело, чем дорожки замело (снег)

2. Весь день стоит он во дворе, морковкой нос, метла в руке, к холодам давно привык. Кто же это? (снеговик)

3. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)

4. Снег пушистый стелется, улица бела, и метет метелица, к нам пришла… (зима)

5. Полетают в небесах и растают на носах (снежинки)

Фото «Зимний лес»

Ребята, я предлагаю оформить выставку ваших работ и полюбоваться зимним лесом.

АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа?

Итог. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта

С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчикамиДетский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками. Цель: формирование у детей навыков использования.

Детский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штамповДетский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штампов Детский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штампов. Цель: формирование у детей навыков использования.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способомДетский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочекМастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-классРисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес»
Опубликовано: 20 января 2021 в 10:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД