Хисматуллина Оксана
Рисование нетрадиционным способом кляксографией в средней группе «Волшебница — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционным способом
(кляксография) в средней группе
«Волшебница – осень»
Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью. Развивать интерес к нетрадиционному изображению (кляксография) на бумаге, смешиванию цветов. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Рисование нетрадиционным способом кляксографией в средней группе „Волшебница — осень“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Листы белой бумаги с изображением дерева (без листьев, ватные палочки, палитра с красками красного и желтого цвета (немного разведенные водой).
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, сбор листьев на прогулке. Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Дни стали короче, похолодало, листья стали желтые, красные, оранжевые, чаще идут дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам
Осень – Волшебница в гости пришла.
Волшебную веточку в руки взяла.
И по тропинке пошла погулять –
Лес и полянку теперь не узнать.
Белой березке в зеленом платочке
Желтые сделала осень листочки.
Красным раскрасила листья осинке,
Алые бусы одела рябинке.
Волшебница Осень направилась к клену.
Он красовался верхушкой зеленой.
Вот и раскрашены листья у клена,
Красным, и желтым, и даже зеленым.
Вот ведь волшебница осень, какая,
Все говорят, что она золотая.
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебное осеннее дерево.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – кляксами. А как же мы это будем делать?
Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в краску красного цвета. Поставим кляксы на веточки деревьев. Затем возьмем другую ватную палочку и обмакнем в краску желтого цвета. Поставим желтые кляксы на дерево. Сложим лист бумаги пополам и потрем ладошкой лист бумаги. А теперь подуем на бумагу и раскрываем лист. Вот какая красота у меня получилась.
(В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Присели.)
Приступаем к работе.
Посмотрите, ребята, что у вас получилось. Какой цвет у нас еще добавился (оранжевый). Красная и желтая краски перемешались, и получился оранжевый цвет.
Давайте смешаем краски в палитре красную и желтую. Какой цвет получился? (оранжевый). Вот какие вы волшебники!
Выставка детских работ.