Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «В еловом лесу» для детей 5–6 лет

Зухра Холмирзоева
Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «В еловом лесу» для детей 5–6 лет

Возраст 5- 6 лет

Цель:

Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Образовательные задачи:

уточнять и расширять представления о зиме и ее приметах;

учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи в изображении природы;

продолжать учить рисовать гуашевыми красками;

учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками „В еловом лесу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;

развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Словарная работа: ель, еловый.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги разного фона (голубой, синий, фиолетовый).

Гуашевые краски.

Кисти разных размеров.

Репродукции картин с елями, зимними пейзажами.

Музыкальное сопровождение.

Ход:

I. Подготовительный этап.

Дети заходят в кабинет. Педагог предлагает поздороваться с гостями.

Педагог. Что у нас сегодня на столах?

Дети Краски, кисти, бумага, стаканчики с водой.

Педагог. А для чего это нам?

Дети. Будем рисовать красками.

II. Основной этап.

Педагог. А вам хочется узнать, что мы будем сегодня рисовать?

Дети. Да.

Педагог. Тогда послушайте загадку.

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

Дети. Елка.

Педагог. Правильно. Приближается праздник Новый год. А на любом новогоднем празднике она самая главная. А у меня для вас подарок.

Педагог достает настоящую еловую веточку. Дети рассматривают ее, трогают, нюхают.

Педагог. А какая наша веточка?

Дети. Колючая, пахучая, с короткими зелеными иголками.

Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать много красивых елочек – больших и маленьких. Но для начала давайте рассмотрим их.

Дети с педагогом подходят мольберту.

Педагог читает стихотворение поэтессы И. Токмакова «Ели».

Ели на опушке – А внучата-елочки,

До небес макушки – Тонкие иголочки –

Слушают, молчат, у лесных ворот

Смотрят на внучат. Водят хоровод.

Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:

- Как на опушке леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.

- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. Ребята, как называется картина на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж.

Педагог. Правильно. Давайте рассмотрим нашу елочку: из чего она состоит и какого цвета.

Дети. У ели есть коричневый ствол, ветки длинные внизу и короткие вверху, покрыты иголками.

Педагог. А на каких елочках нам хорошо видны хвоинки?

Дети. На молоденьких.

Педагог. Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.

Дети с педагогом рисуют ель в воздухе.

Педагог. Давайте подготовим глазки к рисованию.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Педагог. Теперь мы готовы нарисовать пейзажи. Давайте пройдем за столы и приступим к рисованию.

Педагог включает музыку. Дети начинают рисовать. Педагог смотрит за работой детей. Помогает советом тем детям, кто испытывает затруднения в работе. Хвалит тех, у кого получаются интересные композиционные решения.

Заключительный этап.

Педагог.

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «В еловом лесу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД