Зухра Холмирзоева
Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками «В еловом лесу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 5- 6 лет
Цель:
Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.
Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
Образовательные задачи:
уточнять и расширять представления о зиме и ее приметах;
учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи в изображении природы;
продолжать учить рисовать гуашевыми красками;
учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашевыми красками „В еловом лесу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;
развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Словарная работа: ель, еловый.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги разного фона (голубой, синий, фиолетовый).
Гуашевые краски.
Кисти разных размеров.
Репродукции картин с елями, зимними пейзажами.
Музыкальное сопровождение.
Ход:
I. Подготовительный этап.
Дети заходят в кабинет. Педагог предлагает поздороваться с гостями.
Педагог. Что у нас сегодня на столах?
Дети Краски, кисти, бумага, стаканчики с водой.
Педагог. А для чего это нам?
Дети. Будем рисовать красками.
II. Основной этап.
Педагог. А вам хочется узнать, что мы будем сегодня рисовать?
Дети. Да.
Педагог. Тогда послушайте загадку.
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
Дети. Елка.
Педагог. Правильно. Приближается праздник Новый год. А на любом новогоднем празднике она самая главная. А у меня для вас подарок.
Педагог достает настоящую еловую веточку. Дети рассматривают ее, трогают, нюхают.
Педагог. А какая наша веточка?
Дети. Колючая, пахучая, с короткими зелеными иголками.
Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать много красивых елочек – больших и маленьких. Но для начала давайте рассмотрим их.
Дети с педагогом подходят мольберту.
Педагог читает стихотворение поэтессы И. Токмакова «Ели».
Ели на опушке – А внучата-елочки,
До небес макушки – Тонкие иголочки –
Слушают, молчат, у лесных ворот
Смотрят на внучат. Водят хоровод.
Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:
- Как на опушке леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.
- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. Ребята, как называется картина на которой изображена природа?
Дети. Пейзаж.
Педагог. Правильно. Давайте рассмотрим нашу елочку: из чего она состоит и какого цвета.
Дети. У ели есть коричневый ствол, ветки длинные внизу и короткие вверху, покрыты иголками.
Педагог. А на каких елочках нам хорошо видны хвоинки?
Дети. На молоденьких.
Педагог. Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.
Дети с педагогом рисуют ель в воздухе.
Педагог. Давайте подготовим глазки к рисованию.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Педагог. Теперь мы готовы нарисовать пейзажи. Давайте пройдем за столы и приступим к рисованию.
Педагог включает музыку. Дети начинают рисовать. Педагог смотрит за работой детей. Помогает советом тем детям, кто испытывает затруднения в работе. Хвалит тех, у кого получаются интересные композиционные решения.
Заключительный этап.
Педагог.
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.