Надежда Лукьянова
Рисование для детей «Бабочка»
Рассмотрите иллюстрации с насекомыми, продолжайте знакомить ребенка с названиями насекомых, их особенностями.
Вспомните с детьми, рассматривая картинку, как выглядит бабочка : у нее есть туловище, голова, усы, два больших и два маленьких крыла. Обратите внимание ребенка на то, что большие крылья у бабочки одинаковые между собой, а маленькие – между собой.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением насекомых. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой.
Загадки о насекомых.
Публикация «Рисование для детей „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Рассказать, чем отличаются друг от друга пчела и стрекоза жук и муравей, кузнечик и божья коровка, бабочка и стрекоза.
Загадки.
Вот он поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва,
Он зеленый, как трава.
(кузнечик)
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
(муравей)
Вот две красавицы летят,
Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве
Жили гусеницы две.
(бабочки)
Рядом с речкою - она,
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет.
(стрекоза)
Добродушно спрятав жало,
На цветке она жужжала,
В шубу теплую одета,
Ей не жарко, хоть и лето.
(пчела)
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка -
(божья коровка)
Беседа о насекомых.
Рассматривание иллюстрации:
Пчелы живут в ульях,
муравьи в муравейниках,
осы - в осиных гнездах
шмели - в земле.
- Как называют много пчел, муравьев, ос, шмелей, бабочек?
- Какую пользу приносят пчелы? (осы, муравьи, шмели, бабочек).
(Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск.
Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей).
Предложите ребёнку выполнить соответствующие тексту движения.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Руки сначала подняты к лицу и сложены вместе под щекой, затем опущены.)
Больше спать не захотел. (Мотают головой.)
Шевельнулся, потянулся, (Машут «крыльями».)
Взвился вверх и полетел. (Подпрыгивают.)
Отгадай загадку, какое насекомое мы будем рисовать :
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Предложите ребенку самостоятельно изобразить бабочку на листе бумаги сначала силуэт бабочки, а затем закрасить яркими красками и, когда подсохнет, украсить разноцветными узорами. Помогите ребёнку нарисовать фон, окружение бабочки, будь это трава или цветок или голубое небо.
После выполненной работы, похвалите ребенка. Вспомните о каких насекомых вы говорили.