Наталья Коквина
Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект занятия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться своим скромным опытом работы по лексической теме «Насекомые», в частности, рассказать о том, как происходило ознакомление моих воспитанников с бабочками. В качестве наглядного материала приготовила презентацию для детей об этих нежных и прекрасных созданиях. Публикую её тут же, возможно кому и пригодятся мои наработки. Эта тема у меня вошла в несколько занятий, но никто ИМХО не расстроился, т. к. нахожу её для себя весьма привлекательной, что и передалось моим воспитанникам.
Итак, примерный ход НОД
Публикация «Рисование бабочки в технике монотипия, Конспект занятия в детском саду» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:
Утро… Весь в цветах лужок…
Но смотри: один цветок
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев - складочка.
Да ведь это ж (бабочка)
- Как догадались, что это бабочка?
- С чем бабочку сравнивают в загадке?
- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.
Их любят все. Давайте проверим, что вы знаете о этих насекомых.
- Как появляются бабочки?
- А почему они блекнут, если подержать их в руках?
(Оветы детей)
Самая благодатная пора для бабочек – лето (слайд № 2). Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок.
Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло. У бабочки Павлиний глаз (слайд № 3) красивые пятна на крыльях не для украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить «глазастую» бабочку.
А вот Медведица (сл. № 4). Пестрые крылья этой бабочки предупреждают всех, кто захочет её съесть. Кровь у неё горькая, ядовитая.
У бабочки – Пестрянки (сл. № 5) такой способ защиты: увидев врага, она падает на землю и лежит неподвижно, будто умерла. Но опасность минует, и бабочка взлетит, сверкнув яркой вспышкой. Недаром её так назвали: пестрянка - пёстрая, яркая, весёлая.
Часто окраска бабочек имеет сходство с окраской окружающей их среды.
Когда бабочка- Ленточница (сл. № 6) садится на дерево, её и не видно!
Нижние яркие крылья она прячет под верхними – серыми, и словно нет её! Невидимкой сделается: с корой в один цвет сольётся (слайд № 7).
Адмирал (сл. № 8) – бабочка – путешественница! Адмиралы летят низко над землей, не спеша: весной – на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы (т. е. полоски) у адмирала на брюках (слайд № 9). А раньше адмиралы ещё носили и красные ленты как у Фёдора Фёдоровича Ушакова, который командовал российским флотом на Чёрном море.
Махаон (сл. № 10) – самая большая и самая красивая бабочка! Этих бабочек осталось мало на Земле! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить Махаонов.
Названия многих этих насекомых происходят от растений, на которые они откладывают яйца: Крапивница (слайд № 11, Капустница (слайд № 12, Репейница (слайд №13).
Бабочки откладывают яйца (слайд № 14, из яиц появляются гусеницы (сл. № 15), они превращаются в куколок (сл. № 16, обматывая себя собственной паутиной. Если куколку потрогать – на ощупь она твёрдая. В таком виде насекомое зимует. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пеленок, появляется бабочка (слайд № 17). (Повторяем с детьми стадии превращения бабочек, используя схему (сл. № 18).
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (присесть)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (машем руками, как крыльями)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружится, вьётся. (покружиться)
Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.
- Можно ли бабочку брать в руки? Почему?
- Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)
- Какой формы крылья? (Округлой)
-Для чего бабочкам крылья?
- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)
- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)
Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.
- А сейчас мы с вами нарисуем бабочку.
Показ педагога
- Как сделать крылья бабочки одинаковыми?
В этом нам поможет техника монотипия.
Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
- Половину изображения бабочки толстой кистью смочу водой так, чтобы не осталось ни одного сухого участка. Затем быстро, чтобы вода не успела испариться, нанесу разноцветные пятна. Каждый раз при наборе краски нового цвета хорошо промываю кисть! Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно расплываются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой! Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось?
Теперь осталось дорисовать голову, туловище, усики и, кто хочет, рисунок на крылышках (фальшглазки).
- Какие цвета используют, чтобы создать образ дневной бабочки?
- Краски какого цвета нужно взять, чтобы нарисовать ночную бабочку?
Момент нанесения краски и сгиб листа с отпечатыванием, мне, к сожалению, запечатлить не удалось, т. к. это очень ответственное дело, не получилось отвлечься на фотографирование, иначе результат мог оказаться непредсказуемым у моих детей с ЗПР.
На этом украшательство насекомых не закончилось! Мои дети старшего возраста (у нас разновозрастная группа) вызвались преобразить бабочек цветными пайетками.
Вот что из этого получилось:
Уважаемые коллеги! Проделанная деятельность привела к определённым выводам. Нам не совсем удалась передача ярких расцветок бабочек. Причиной может быть следующее: не все ребята тщательно промывали кисти, да и не все выбранные детьми краски при смешивании дают приятные оттенки. Ну, по крайней мере, мне есть над чем работать с детьми при использовании данной техники! Желаю вам творческих успехов!