МААМ-картинки

Рисование акварельными красками «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира» для детей 6–7 лет

Тюрнева Надежда Анатольевна
Рисование акварельными красками «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) с подгруппой детей на открытом занятие в подготовительной группе.

ФИО воспитателя: Тюрнева Надежда Анатольевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое

Публикация «Рисование акварельными красками „Орнамент, Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тема занятия: рисование акварельными красками на тему «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира»

Возрастная группа: Подготовительная группа к школе(6-7 лет)

Цель: Создание декоративной композиции «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира» с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:

1. Размещат в рисунке декоративные элементы в соответствии с композиционным решением

2. Распологать изображение элементов орнамента народа Кореи

3. Воспитывать уважительное отношение к творчеству страны Кореи.

Словарная работа: орнамент, традиционный символ, Корея.

Планируемый результат: Создание детьми подготовительной к школе группы декоративного образца корейский орнамент.

Материалы и оборудование: Художественные материалы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, салфетки, баночка с водой,

Подготовительная работа: Подготовка образцов, презентация.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия и предстоящей деятельности. -Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с орнаментами стран и народов мира.

Первый орнамент, с которым мы познакомимся это орнамент народа Чуваши. 1. Чувашсккий орнамент состоит из строгого геометрического узора с животными и растительными мотивами : полос и зигзагов, многочисленных квадратов, прямоугольников и треугольников, а изредка — из небольших овалов и кругов. 2. Бурятский орнамент по виду изобразительного элемента или мотива разделяется на виды :

Геометрический,зооморфный,растительный.

3. В русских орнаментах чаще всего используются растительные и зооморфные мотивы.

4. Корейские узоры можно классифицировать по предмету или смыслу. Например, типичным предметом могут быть животные, такие как дракон или феникс, и растения, такие как лотос или бамбук. Прием психологической речевой настройки к побуждению деятельности Приветствуют воспитателя. Слушают информацию и отвечают на вопросы Дети позитивно настроены на совместную предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Ребята, кто-нибудь из вас видел где-нибудь орнаменты этих народов? Какие мотивы они в себя включали?

Сейчас я предлагаю стать дизайнерами и создать свой орнамент народа Кореи. Прием постановки вопроса проблемного характера Рассуждать и отвечать на вопросы

2.2. Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с композицией рисунка. Но перед тем как мы начнем, я напомню вам Технику Безопасности:

1. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

2. Аккуратно работать с красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей.

3. Нельзя краски пробовать на вкус

4. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

Но перед тем как мы начнем рисовать мы с вами разомнем наши пальцы;

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

-Рисовать элементы орнамента мы будем с помощью таких приемов: прием примакивания-это маленькие круги, рисование концом кисти линий, точек, рисование прямых линий кистью плашмя. Показ этапов работы Повторяют технику безопасности. Выполняют пальчиковую гинастику. Умение слушать и воспринимать информацию.

2.3. Этап практического решения проблемы Получение обратной связи от детей по предоставленной информации. Решение проблемной ситуации. -Перед вами на столах лежит шаблон геометрической фигуры-круг. Нужно сначала сделать набросок цветка легким нажатием карандаша после приступить рисованию концом кисти, заполняя контур лепестков. Затем между внутренним и внешним кругом изогнутую линию и на ней приемом примакивание делаем листочки. Далее обводим изогнутую линию зеленой краской и по желанию добавляем завитки. Заключающим этапом будет рисованием концом кисти точек вокруг сердцевины главного цветка.

А пока наши работы высыхают, мы с вами отдохнем:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. Прием уточнения вопросов Выполняют рисунок под руководством воспитателя. Создание композиции.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Формирование элементарного навыка самооценки. -Ребята, у вас получился такой красивый корейский орнамент, что можно отправлять на конкурс дизайнеров. Давайте, посмотрим на наши работы и вспомним. Какой орнамент мы рисовали? Какие приемы мы использовали?

Какой мотив мы использовали (растительный или зооморфный)

Какое впечатление у вас сложилось оттого, как мы с вами поработали?

Отлично! Я рада, что вам понравилось сегодняшнее занятие. Теперь давайте мы с вами повесим наши рисунки на стенд, чтобы ваши родители смогли их увидеть. Вопросы, побуждающие самооценки Отвечают на вопросы. Умение делать вывод.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей «Ангелочек» по рисованию восковыми мелками и акварельными краскамиМастер-класс для детей «Ангелочек» по рисованию восковыми мелками и акварельными красками «Мастер-класс для детей «Ангелочек», рисование восковыми мелками и акварельными красками». Рисование акварелью и восковыми мелками — необычная.

Фотоотчёт «Рисование снеговика акварельными красками и гуашью» в средней группеФотоотчёт «Рисование снеговика акварельными красками и гуашью» в средней группе Цель: формирование у детей интереса к созданию изображения красками. Задачи: - закреплять у детей представление о снеговике, полученные.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Мастер-класс для детей по рисованию акварельными красками «Светлячки в банке»Мастер-класс для детей по рисованию акварельными красками «Светлячки в банке» Мастер – класс для детей по рисованию акварельными красками «Светлячки в банке» Цель: познакомить с явлением контраста. Учить рисовать.

Мастер-класс для детей по рисованию акварельными красками и гуашью «Ландыш»Мастер-класс для детей по рисованию акварельными красками и гуашью «Ландыш» Мастер-класс для детей по рисованию акварельными красками и гуашью «Ландыш» Ландыши – хрупкое растение с крохотными белыми цветками,.

Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварельными красками «Паучки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварельными красками «Паучки» для детей старшего дошкольного возраста Мастер - класс по рисованию восковыми мелками и акварельными красками "Паучки" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Рисование акварельными красками «Улыбка Земли» в старшем дошкольном возрастеРисование акварельными красками «Улыбка Земли» в старшем дошкольном возрасте Задачи: закреплять навыки рисования круга как основы для будущего сюжета; закреплять умения делать набросок простым карандашом, не надавливая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование акварельными красками «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 января 2024 в 09:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование акварельными красками «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тюрнева Надежда Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД