Тюрнева Надежда Анатольевна
Рисование акварельными красками «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) с подгруппой детей на открытом занятие в подготовительной группе.
ФИО воспитателя: Тюрнева Надежда Анатольевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое
Публикация «Рисование акварельными красками „Орнамент, Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Тема занятия: рисование акварельными красками на тему «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира»
Возрастная группа: Подготовительная группа к школе(6-7 лет)
Цель: Создание декоративной композиции «Орнамент. Многообразие орнаментальных мотивов разных стран и народов мира» с детьми подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Размещат в рисунке декоративные элементы в соответствии с композиционным решением
2. Распологать изображение элементов орнамента народа Кореи
3. Воспитывать уважительное отношение к творчеству страны Кореи.
Словарная работа: орнамент, традиционный символ, Корея.
Планируемый результат: Создание детьми подготовительной к школе группы декоративного образца корейский орнамент.
Материалы и оборудование: Художественные материалы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, салфетки, баночка с водой,
Подготовительная работа: Подготовка образцов, презентация.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия и предстоящей деятельности. -Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с орнаментами стран и народов мира.
Первый орнамент, с которым мы познакомимся это орнамент народа Чуваши. 1. Чувашсккий орнамент состоит из строгого геометрического узора с животными и растительными мотивами : полос и зигзагов, многочисленных квадратов, прямоугольников и треугольников, а изредка — из небольших овалов и кругов. 2. Бурятский орнамент по виду изобразительного элемента или мотива разделяется на виды :
Геометрический,зооморфный,растительный.
3. В русских орнаментах чаще всего используются растительные и зооморфные мотивы.
4. Корейские узоры можно классифицировать по предмету или смыслу. Например, типичным предметом могут быть животные, такие как дракон или феникс, и растения, такие как лотос или бамбук. Прием психологической речевой настройки к побуждению деятельности Приветствуют воспитателя. Слушают информацию и отвечают на вопросы Дети позитивно настроены на совместную предстоящую деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Ребята, кто-нибудь из вас видел где-нибудь орнаменты этих народов? Какие мотивы они в себя включали?
Сейчас я предлагаю стать дизайнерами и создать свой орнамент народа Кореи. Прием постановки вопроса проблемного характера Рассуждать и отвечать на вопросы
2.2. Этап ознакомления с материалом
Ознакомление с композицией рисунка. Но перед тем как мы начнем, я напомню вам Технику Безопасности:
1. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
2. Аккуратно работать с красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей.
3. Нельзя краски пробовать на вкус
4. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
Но перед тем как мы начнем рисовать мы с вами разомнем наши пальцы;
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
-Рисовать элементы орнамента мы будем с помощью таких приемов: прием примакивания-это маленькие круги, рисование концом кисти линий, точек, рисование прямых линий кистью плашмя. Показ этапов работы Повторяют технику безопасности. Выполняют пальчиковую гинастику. Умение слушать и воспринимать информацию.
2.3. Этап практического решения проблемы Получение обратной связи от детей по предоставленной информации. Решение проблемной ситуации. -Перед вами на столах лежит шаблон геометрической фигуры-круг. Нужно сначала сделать набросок цветка легким нажатием карандаша после приступить рисованию концом кисти, заполняя контур лепестков. Затем между внутренним и внешним кругом изогнутую линию и на ней приемом примакивание делаем листочки. Далее обводим изогнутую линию зеленой краской и по желанию добавляем завитки. Заключающим этапом будет рисованием концом кисти точек вокруг сердцевины главного цветка.
А пока наши работы высыхают, мы с вами отдохнем:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Прием уточнения вопросов Выполняют рисунок под руководством воспитателя. Создание композиции.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Формирование элементарного навыка самооценки. -Ребята, у вас получился такой красивый корейский орнамент, что можно отправлять на конкурс дизайнеров. Давайте, посмотрим на наши работы и вспомним. Какой орнамент мы рисовали? Какие приемы мы использовали?
Какой мотив мы использовали (растительный или зооморфный)
Какое впечатление у вас сложилось оттого, как мы с вами поработали?
Отлично! Я рада, что вам понравилось сегодняшнее занятие. Теперь давайте мы с вами повесим наши рисунки на стенд, чтобы ваши родители смогли их увидеть. Вопросы, побуждающие самооценки Отвечают на вопросы. Умение делать вывод.