Мария Решетникова
Режиссерское конструирование «Как мы подготовили Зимнюю Олимпиаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Режиссерское конструирование
Художественно-эстетический блок интеграция конструирования лепки.
Тема: «Как мы подготовили Зимнюю Олимпиаду».
Цель: изготовить спортсменов лыжников из пластилина и фольги.
Задачи:
-расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса (на примере Сочи 2014);
Публикация «Режиссерское конструирование „Как мы подготовили Зимнюю Олимпиаду“» размещена в разделах
- Зимние поделки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков спортсменов (лыжников);
-создать условия для творчества по предложенной теме;
-инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования;
-усложнить каркасный способ человечка из фольги;
-формировать образ тела человека;
-развивать эстетическое воспитание, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности;
-воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.
Предварительная работа.
1) Просмотр фотографий зимней Олимпиады, с изображением спортсменов.
2) Беседа о зимних видах спорта.
3) Просмотр видеофильма о зимней Олимпиаде.
4) Беседа по содержанию фильма.
5) Изготовление макета «горнолыжной трассы» с детьми.
Материалы, инструменты, оборудование.
1) Пластилин;
2) Клеенки;
3) Бумажные салфетки;
4) Фольга;
5) Макет горнолыжной трассы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель загадывает детям загадки:
1) Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу» «мимо»
«Бей»
Значит там игра …. (хоккей)
2) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (коньки)
3) Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как у пушки,
Что палка — для хоккея
И зовется она …. (клюшка)
4) На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (лыжня)
5) Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Воспитатель ставит на стол макет «Горнолыжная трасса» (изготовленный с детьми ранее) и предлагает детям сделать самих лыжников.
Дети вылепляют человечков из пластилина, на свое усмотрение.
Воспитатель:
Покажите своих спортсменов! (дети поднимают их вверх). Молодцы! Отлично!
Физ. минутка:
Мы топаем ногами (топают)
Мы хлопаем руками (хлопают)
Качаем головой (качают головой)
Мы руки поднимаем вверх (руки вверх)
Потом их опускаем (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в замок)
И бегаем кругом (покружиться на месте)
Раз два три (три хлопка)
Любая фигура замри (изображают любую фигуру)
Воспитатель: Присаживаемся. Продолжаем делать наших спортсменов. (воспитатель раздает каждому ребенку кусок фольги). Отрываем небольшие кусочки фольги и оборачиваем наших спортсменов: то есть голову, руки, ноги и так далее. Дети самостоятельно оборачивают фигуру из пластилина фольгой, воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель: Все закончили? Молодцы. Предлагает детям поставить свои готовые фигуры на ранее изготовленный макет.
Рефлексия.
Беседа на тему проделанной работы.
Воспитатель: что было сложнее всего в вашей работе? Одинаковые спортсмены получились? (спортсмены слеплены в разных позах) чем отличаются? Какой спортсмен вам понравился больше всего? Какой это вид спорта? (ответы детей) Отлично молодцы! Какая спортивная команда у нас получилась!
Выставка макета горнолыжной трассы с лыжниками