Арина Соколова
Режимный момент «Просыпалки»
Режимный момент
Цель: создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребенка и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической и физической активности в процессе организованного подъема детей в игровой форме.
Задачи:
В процессе деятельности ребенок получит возможность проявить и развить
Познавательную активность:
- актуализирует знания о режиме дня в детском саду
Публикация «Режимный момент „Просыпалки“» размещена в разделах
- применит правила в игровой ситуации
Речевую активность:
- выполнит упражнения на координацию (речь с движением)
Социально – коммуникативную активность:
- получит опыт взаимодействия в коллективе детей при выполнении комплекса упражнений
- получит опыт взаимодействия со взрослым
Физическую активность:
- пополнит знания о здоровом образе жизни
- разовьет опорно – двигательную систему организма
- овладеет ценностями здорового образа жизни (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Художественно – эстетическую активность :
- получит положительные эмоции, участвую в упражнениях под детские песни.
Ожидаемые результаты:
- закрепит знания о ценностях здоровья, о режиме дня и потребности в зарядке и закаливании.
- приобщит к желанию вести здоровый образ жизни.
«Просыпалки»
Ход режимного момента:
Дети просыпаются.
Стоят у кроватей.
Звучит музыка. («Буги – вуги», «А у зебры…») Дети танцуют.
После встают н массажные коврики.
Качели
Делаем перекаты с пятку на носок, словно качельки.
Веселый мячик
Прыжки по коврику «Травка», приговаривая: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой - выбирай себе любой!»
Важная цапля
Стоя на коврике, важно поднимаем прямую ногу вперед, тянем носочек от себя. Поочередно каждую ногу.
Трусливый заяц
Зайка стоит на коврике, потом присел, не отрывая ступней, наклонился вперед, обнял руками голени, опустил голову – спрятался.
Танцующий медвежонок
Медвежонок топает по коврику на внешнем своде стопы: на месте, вокруг себя, вперед-назад.
Игра «Жуки»
Притворяемся жучками. У каждого жучка - цветок, то есть 1 квадратик-пазл. На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируем на месте, руки на поясе) Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза) Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза) Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и летим вокруг «цветка») Вот и прилетели, на цветочек сели … (вновь наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика.
Поймай рыбку
Дети опускают ноги в таз с водой, а там на дне камни (рыбки). Они должны вытащить рыбок ногами.
Дети подходят к сухому бассейну.
Игры:
«Найди по цвету»
Детям, дается инструкция, найти определенный цвет мячика.
«Найди сюрприз»
В сухом бассейне на дно прячется светящаяся вещь, дети, не заходя в бассейн, должны отыскать эту вещь.
«Игра на меткость»
У детей несколько мячиков в руках. Они должны с определенного расстояния попасть в бассейн.
«Посчитай»
Детям задается определенное число (например 5, столько мячиков им нужно взять, которое они должны взять из сухого бассейна.
Идут одеваться и заправлять кровать.