Приложение МААМ

Режимные моменты в ДОУ

Ольга Антошенкова
Режимные моменты в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Публикация «Режимные моменты в ДОУ» размещена в разделах

Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.

Зафиксируем принципиально важные позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня.

Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.

Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

В дошкольном образовательном учреждении нормативным основанием для разработки проекта по организации режимных моментов в каждой возрастной группе является- режим дня.

Режимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними.

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы (смотри Рабочую программу).

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты :

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Организация прогулки.

Организация сна.

Уход домой.

В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т. п.

Все подготовительные и завершающие этапы могут быть отражены в распорядке дня, который составляется педагогом каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной программы или время, необходимое для ее реализации, в том числе и время, отводимое на решение образовательных задач в условиях организации режимных моментов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Яркие моменты праздника 8 Марта»Фотоотчет «Яркие моменты праздника 8 Марта» Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Сколько.

Фотоотчёт «Городецкая роспись в пасхальных яйцах. Моменты творчества»Фотоотчёт «Городецкая роспись в пасхальных яйцах. Моменты творчества» Открыты царские врата пред нами, Святой огонь сияет от свечи… Кругом опять расставили во храме Цветные яйца, пасхи, куличи, Еще темно, но.

Фотоотчет «Игровые моменты в уголках игровых донах!»Фотоотчет «Игровые моменты в уголках игровых донах!» Свободная игровая деятельность воспитанников в игровых уголках группы. Цель:Развивать способность самостоятельно выбирать игры. Возможность.

Образовательная деятельность в режимные моменты «Сказочная страна»Образовательная деятельность в режимные моменты «Сказочная страна» Задачи: формировать понимание отношений между числами натурального ряда; повторять прямой и обратный порядковый счёт; закреплять знание.

Памятка для родителей «Режимные моменты» Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. В случае опоздания, родитель должен дождаться окончания режимного момента. • Неявка детей допускается.

Потешки для детей младшего возраста «Режимные моменты» Потешки для детей существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью и по настоящее время. Ведь малыш положительно.

Режимные моменты по теме недели «День знаний» Время в режиме дня Режимный момент Содержание режимного момента Понедельник День знаний 7.00 - 8.20 Утренний прием детей «Утро радостных.

Режимные моменты в группеРежимные моменты в группе Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: — В этом доме детский сад.

Режимные моменты в первой младшей группе Утренний прием Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.. Задачи:.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Режимные моменты в ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режимные моменты в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антошенкова (УИ 2897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД