Гудкова Д.В.
Режим в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Режим в детском саду – основа организации жизни детей. Режим дошкольных учреждений базируется на всестороннем изучении физиологии и психологии детей лучшими специалистами в этих областях, а главной целью его является удовлетворение всех основных потребностей детского организма и укрепление здоровья малышей. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают соблюдение режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Публикация «Режим в детском саду» размещена в разделах
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г., СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342, примерной общеобразовательной программы.
Проблема
Недостаточная заинтересованность родителей в соблюдении режима дня детского сада и дома. Жизнь семьи редко строится по строгим временным правилам, и дети привыкают к свободному графику жизнедеятельности: когда захотел есть покормили, утренний подъем, когда удобно взрослым и т. д. Игры прогулки организуются также спонтанно, по настроению или когда у родителей есть свободное время.
Цель - продолжать формировать у детей дошкольного возраста и их родителей понимания необходимости режима дня, как активной деятельности направленной на сохранение и укрепления здоровья.
Задачи:
развитие у детей способности осознавать свое поведение по выполнению режима дня, как элемента здорового образа жизни;
формирование позитивного отношения к выполнению режима;
повышение интереса родителей к данной теме; сохранение и укрепление здоровья детей
Режим дня в детском саду :
• Приём детей
• Утренняя гимнастика
• Умывание
• Завтрак
• Образовательная деятельность
• Подготовка к прогулке, прогулка
• Подготовка к обеду, обед
• Подготовка ко сну, сон
• Подъём, гимнастика после сна
• Закаливающие процедуры
• Полдник
• Прогулка во второй половине дня
• Самостоятельная деятельность
• Подготовка к ужину, ужин
Приём детей, осмотр, игры
Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми
Утренняя гимнастика
• «Разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад,
• разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,
• активизировать деятельность организма,
способствовать формированию правильной осанки
Умывание
Формировать культурно-гигиенические навыки
Организованная образовательная деятельность
• Всестороннее развитие детей;
• Передача педагогом детям знаний, умений, навыков
Подготовка к прогулке
• Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате;
• Формировать навыки одевания и культуры поведения при одевании
Прогулка
• Укрепление здоровья,
• профилактика утомления,
• физическое и умственное развитие детей,
восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Приём пищи
Формировать культуру поведения во время еды
Подготовка ко сну
• Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, развитие самостоятельности,
• профилактика плоскостопия,
закаливание
Дневной сон
Восстановление физиологического равновесия детского организма
Гимнастика после сна
• Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя,
подготовка к активной деятельности
Игры и другие виды деятельности
• Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр,
• развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр,
побуждать к активной деятельности
Виды деятельности детей, предусмотренные распорядком дня
Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
Конструирование и художественный труд.
Самообслуживание и труд в природе, быту.
Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм
Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур. Режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, является необходимым условием его своевременного физического и нервно-психического развития, спокойного поведения, положительного эмоционального фона.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: Реализация
Соблюдение режима дня и организация работы с учетом специфики сезона;
Закаливающие процедуры (ходьба босиком, дорожка здоровья, «солнечные и воздушные ванны», гимнастика после сна, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз;
Проветривания, сквозные проветривания, кварцевания, ведение журнала здоровья, влажные уборки пола, мебели;
Развитие самостоятельности и культурно - гигиенических навыков (приём пищи, умывание, одевание, раздевание);
Восстановление физиологического равновесия детского организма (дневной сон);
Положительный эмоциональный настрой;
Двигательная деятельность, смена видов деятельности;
Игра;
Использование художественного слова, фольклора, игровых приёмов;
Создание условий для развивающей среды.
Показатель правильности режима
Поведение малыша:
Он спокоен и активен,
Не плачет, не возбужден,
Не отказывается от еды,
Быстро засыпает,
Крепко спит и просыпается бодрым.