Инна Костюченко
Рекомендации по организации занятий по ПДД «Учимся, играя»
Одной из важнейших задач дошкольного учреждения не только, научить и воспитать в ребёнке «грамотного пешехода», но и обязательно закрепить эти знания на практике. Желательно, чтобы ребёнок побывал как в роли пешехода, так и в роли водителя. Для этого необходимо использовать все доступные методы работы: на занятиях в беседах, рассуждениях, обсуждениях различных проблемных ситуаций.
Публикация «Рекомендации по организации занятий по ПДД „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Так как главной составляющей дошкольного детства является игра закреплять полученные знания, обязательно нужно в ролевых, подвижных,дидактических играх.
Используя художественную литературу чтение рассказов, сказок, стихов рассматривание иллюстрации. Ведь известно, что привьёшь в детстве,то останется на всю жизнь. Вот только несколько игр для детей в которые можно играть, закрепляя правила ПДД.
«Водители»
Цели:Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одной из важнейших задач дошкольного учреждения не только научить и воспитать в ребёнке грамотного пешехода но и обязательно закрепить эти знания на практике](https://www.maam.ru/upload/blogs/509f5cb845cdea9f53ef813e4ab84a49.jpg.jpg)
«Умелый пешеход».
Вариант 1. расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Желательно чтобы ребёнок побывал как в роли пешехода так и в роли водителя](https://www.maam.ru/upload/blogs/e3a5666c2fafa2c782bef0a589abd07a.jpg.jpg)
«Бегущий светофор».
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Для этого необходимо использовать все доступные методы работы на занятиях в беседах рассуждениях обсуждениях различных проблемных ситуаций](https://www.maam.ru/upload/blogs/970cb35290adde56002f4e0abed6e803.jpg.jpg)