Венера Урмантаева
Рекомендации родителям в период адаптации детей детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период адаптации взаимодействие воспитателя с родителями приобретает особое значение. К сожалению ни родитель, ни педагог не могут облегчить процесс адаптации в одиночку.
Формами основными работы детского дошкольного учреждения и семьи в адаптационный период являются :
– консультации;
– анкетирование;
Публикация «Рекомендации родителям в период адаптации детей детей младшего возраста» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
– родительские собрания;
– беседы;
– папки передвижки.
Мы стараемся раздать каждому родителю памятку, о том, как помочь своему ребенку легче адаптироваться к условиям детского сада. Необходимое условие успешной адаптации - это согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Мы рекомендуем родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку - так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить ребенка не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни говорим родителям, что стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не видел слезы и отрицательные эмоций других детей при расставании с мамами.
Главная задача воспитателя –познакомить родителей с условиями пребывания детей в ДОУ : приглашаем их осмотреть групповые помещения, показываем шкафчик, кровать, игрушки, рассказываем, чем ребенок будет заниматься, во что будет играть, знакомим с режимом дня, вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации.
В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Формирование у ребенка чувства уверенности.
Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:
• знакомство, сближение детей между собой;
• знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
• знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);
• знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.);
• знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
Показателями окончания адаптационного периода являются :
– спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
– уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых;
– общение с ними по собственной инициативе;
– умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
– желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
– спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
– спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
Если малыш спешит с утра в детский сад, если у него там друзья, можно считать, что адаптационный период закончился.