Елена Панфилова
Рекомендации родителям по теме недели «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Насекомые»
Для закрепления знаний детей по теме недели «Насекомые» родителям рекомендуется :
1. Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые : пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые :
Темочки:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые :
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
2. Почитать художественную литературу: Л. Квитко «Жучок», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище», В. Драгунский «Он живой и светится», р. н. сказка М. Михайлов «Лесные хоромы».
3. Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося
(Леонов В.)
4. Загадать загадки:
- Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
- Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
- Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
- Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
- Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
-С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
- Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
- Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Поиграть в пальчиковую игру:
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
6. Выложить из счётных палочек бабочку.
7. Нарисовать понравившихся насекомых.
8. Сделать упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.