Татьяна Зенкова
Рекомендации родителям по развитию мышления у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
Учить составлять группу из отдельных предметов.
Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
Учить сравнивать предметы.
Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию мышления у детей» размещена в разделах
Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
Побуждать делать самостоятельные выводы.
Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования).
Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
Способствовать переходу к решению задач в уме.
Игры и упражнения для развития мышления
«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.
«Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
Загадки.
По материалам книги Севостьяновой Е. О. "Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5 - 7 лет : Индивидуальные занятия, игры, упражнения"