Ольга Максимова
Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детёныши»
1. Повторить названия животных и их детёнышей.
2. Игра «Один – много» :
кошка - кошки – много кошек
кот - коты – много котов
котёнок – котята – много котят
щенок – щенки – много щенков
телёнок – телята – много телят
жеребёнок – жеребята – много жеребят
поросёнок – поросята – много поросят
крольчонок – крольчата – много крольчат
Публикация «Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
козлёнок – козлята – много козлят
ягнёнок – ягнята – много ягнят
3. Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами:
шустрый котёнок весёлый ягнёнок упрямый бык
4. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
(образование притяжательных прилагательных)
детёныш голова тело ухо лапы
корова коровий коровья коровье коровьи
лошадь лошадиный лошадиная лошадиное лошадиные
собака собачий собачья собачье собачьи
баран бараний баранья баранье бараньи
кошка кошачий кошачья кошачье кошачьи
поросёнок поросячий поросячья поросячье поросячьи
5. Повторить, чё тко проговаривать окончания слов:
Кошка ухаживает за одним котёнком.
Кошка ухаживает за двумя (тремя четырьмя пятью) котятами.
Овца ухаживает за одним ягнёнком.
Овца ухаживает за двумя (тремя четырьмя пятью) ягнятами.
6. Связная речь.
Кто нарисован на картинке? Где сидит котёнок? Что он делает? Почему котёнок умывается? Чему удивилась девочка?
Продолжи рассказ по этой картинке.
На столе стояла чашка с молоком. Очень хотелось котёнку этого молочка.
Записать (взрослый) и выучить рассказ.
Раскрась рисунок цветными карандашами (по желанию).