Анна Антипина
Рекомендации родителям по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Словарь
транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, лодка, самолет, паровоз, пароход, такси, мотоцикл, корабль, кузов, руль, кабина, пропеллер, труба, крыло, пассажир, остановка, гараж, шофер, водитель;
грузовой, пассажирский;
ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться.
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки с разнообразными видами транспортных средств. Попросить назвать каждую картинку. Закрепить в словаре обобщающее понятие «ТРАНСПОРТ» (как это все называется одним словом).
Публикация «Рекомендации родителям по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
2. Рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
3. Объяснить ребенку о предназначении грузового и пассажирского транспорта.
4. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.
РУБРИКА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Д/и «Один - много» (образование существительных множественного числа).
Автобус__ – автобусы, машина – машины, корабль – корабли, вертолет – вертолеты, и т. д. .(выделяйте голосом звуки и звукокомплексы на которые заканчиваются слова. Попросите ребенка четко проговаривать окончания слов).
Д/и «Два, пять» (согласование существительных с числительными)
Два автобуса – пять автобусов. Два самолета – пять самолетов. Два трамвая – пять трамваев и т. д. по аналогии.
Упражнение «Самолетик» (развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи)- используется бумажный самолетик.
Взрослый предлагает ребенку поиграть в игру и отправиться в полет. Напоминает правила выполнения упражнения: на ладонь положить самолетик, через нос сделать глубокий вдох, не поднимая плеч. Сильно и плавно подуть на самолетик, вытянув губы трубочкой. Упражнение повторяется 3 – 4 раза.
Можно устроить соревнование «Чей самолетик дальше улетит?»
Упражнение «Чего нет» Развитие зрительного восприятия и внимания, упражнять в образовании имен существительных в родительном падеже.
Взрослый раскладывает перед ребенком 4-5 предметных карточек и предлагает назвать все транспортные средства. Затем, предлагает ребенку зажмурить глаза и убирает одну карточку. Открыв глаза, ребенок отвечает на вопрос «Чего нет?» - Нет….
Пальчиковая гимнастика «Паровоз».
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр-юю. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Витя с Кирой (складываем большие пальцы рук)
Саша с Леней (указательные)
Камилла с Семеном (средние)
Даша с Костей (безымянные)
Вика с Артемом (мизинцы)
Муслим с Алешей (пальцы рук в замок)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Пальчиковая гимнастика «Гонки».
Раз, два, три, четыре, пять. возим машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого.
Можно гонки начинать. тоже самое, но начиная с безымянного
По кругу, по кругу. Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят. катаем машинку по пальцам, которые слегка согнуты
Закрылись. сжимаем кулак
Машинка стоит в гараже заглядываем в маленькую щелочку
И фары погасли, не светят уже.
Упражнение «Теплоход».
От зеленого причала (Шаг вперед, руки опущены.)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два – (Два шага назад.)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед. (Два шага вперед.)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперед и сомкнуты, движение по кругу мелкими шажками.)
Набирая полный ход.
РУБРИКА «ЧИТАЙКА»
Прочитайте ребенку следующие произведения:
Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково.
С. Михалков. От кареты до ракеты.
Б. Жидков. Что я видел.
В. Тюрин. Кто главный на корабле?
Г. Новицкая. Вежливый трамвай.