Миля Ульянова
Рекомендации родителям «Адаптация к детском у саду»
▼ Скачать + Заказать документы
.1. Позитивный настрой.
• Очень важно говорить и рассказывать ребёнку про детский сад в положительном ключе, особенно про воспитателя - это вторая по величине фигура после мамы.
• Если по каким - то причинам вас не устраивает действия педагога, лучше сразу прояснить обстановку.
• Не тревожьтесь зря, подготовьте себя морально ко всем проявлениям чувств вашего ребёнка.
• Будьте готовы к болезням.
Запаситесь терпением.
2. • Создайте уютный эмоциональный климат в семье комфортный для проявлений бурных реакций, капризов.
Публикация «Рекомендации родителям „Адаптация к детском у саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
• Если у мамы с ребёнком близкая эмоциональная связь и расставание в саду тяжело переносить для обоих, что бы облегчит этот момент, приглашайте всех кого ребёнок принимает, но прощается спокойно.
• Прислушивайтесь к рекомендациям педагога-воспитателя и специалистов ДОУ, совместная работа приведёт к хорошим результатам.
• Не скрывайте значимую информацию об особенностях развития вашего ребёнка, сокрытие важных фактов усложнит взаимодействие и усугубит прохождение адаптации.
3.• Ребёнку будет проще, если у него сформированы навыки самообслуживания (одевается или часть гардероба умеет сам одевать, кушает, просится в туалет).Подготовьте ребенка к общению со сверстниками, научите знакомиться с другими детьми и меняться
4. Режим:
• Познакомьтесь с правилами ДОУ: режим дня, меню, правила поведения и организованная деятельность в группе, прогулка. Домашний режим приблизьте к условиям, которые устроены в ДОУ.
• Почитайте книжки про детский сад; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», С. Маршак «Детки в клетке», Изд. САМОВАР «Детский садик» сборник стихов, Изд. КАРАПУЗ, Карина Овсепян «Я иду в детский сад : Проблемы адаптации»
• Поиграйте в детский сад в куклы, а также создайте игровую ситуацию «воспитатель и ребёнок». После детского сада пройдитесь по территории сада, рассматривайте, исследуйте окружающий мир.
• Погружайте ребёнка в среду детского сада постепенно (посещение в первую неделю от 1,5 до 4 часов, вторая неделя от 4 до 6 часов). Смотрим на то как ребёнок себя ощущает в саду если комфортно,то на второй неделе можно оставить на целый день
• Соблюдайте систематичность и последовательность (не пропускайте детский сад из-за плохого настроения или лени, ели это не вызвано болезнью).
• Заведите ритуал прощания, который будет повторяться каждый день,от 2до 5-ти минут будет достаточно.
•В адаптационный период не перегружайте ребёнка после сада развлечениями походы в кино, музей, игровые комнаты, этим вы ещё больше нагружаете нервную систему. Лучше после сада побыть в домашней обстановке почитать, поиграть.