Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме недели «Мир творчества и мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник : " Мир деревьев"
Цель:Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
Рябина.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Публикация «Рекомендации по теме недели „Мир творчества и мастерства“» размещена в разделах
Думал я, что сладкую,
А она – как хина.
То ли это ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Сосны.
Стихи
Сосны.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
«Составь предложения и распространи их».
На опушке выросла (какая) …сосна.
(Какая? высокая, стройная, красивая)
У нее (какой) … ствол.
(Какой? длинный, прямой, голый.)
Только в верх растут (какие) … ветки.
(Какие? густые, пушистые, иглистые.)
На (каких) … ветках висят (какие) … шишки.
(Какие? круглые, коричневые, не очень крупные.)
Иголки у сосны (какие) … растут парами.
(Какие? длинные, острые, колючие.)
Вторник " Мир вежливости"
Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;
Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»;
Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений:
В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»,«Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее»,ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С. Я. Маршак
Среда : " Мир грибов"
Родителям рекомендуется :
1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том, что в лесу растут грибы. Они растут под деревьями, во мху, в траве. • повторить обобщающие слова «грибы», • пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
Прочитайте ребёнку стихотворение.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое». Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
Загадайте детям загадки:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
Глубоко был спрятан он.
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (Боровик.)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор.)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
золотистые … (лисички).
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик.)
· В чаще, в овражке и на опушке,
И на пригорке — цветные подружки. (Сыроежки.)
Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок.
Притаился под осиной,
Там, где след лежит лосиный. (Подосиновик.)
Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с прилипшими иголками. (Боровик.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
Собирай, не мешкай. Это … (сыроежки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту.
Зовусь я … (подосиновик).
Нарисуйте с детьми гриб, слепите, сделайте аппликацию
Четверг: Мир слова"
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными).
Хлеб (какой) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т. д. Булка (какая) -.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение "Назови ласково"
Береза - березка, березонька, березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
Упражнение "Один - много"
Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.
Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.
Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели -.
У клена листья большие, а у березы -.
У березы ствол светлый, а у клена -.
У дуба ствол толстый, а у березы -.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"
Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое) -.
Ветер осенью (какой) -.
Дождь осенью (какой) -.
Листья осенью (какие) -.
Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает) -.
Осенью солнце (что делает) -.
Осенью птицы (что делаю) -.
Поиграйте с ребенком в игру:
Дидактическая игра «У кого – кто»
У кошки – котята
У собаки – щенята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
У лошади — жеребята
Пятница: Мир математики"
«Веселая математика дома»
1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.