Оксана Смольянникова
Рекомендации по теме недели «Мир человеческих ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Воспитание - это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.
Некоторые утверждают, что человеческие ценности дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.
Способы воспитания нравственных ценностей в ваших детях
1. Практикуйте то, что проповедуете
Публикация «Рекомендации по теме недели „Мир человеческих ценностей“» размещена в разделах
Дети учатся у окружающих, поэтому, чтобы научить своих детей этим ценностям, вы должны сначала привнести их в свою жизнь. Вы можете в устной форме объяснить многочисленные ценности, но ваш ребенок будет выбирать только те, которые вы сами демонстрируете, через ваше собственное поведение.
2. Расскажите о личном опыте
Личный опыт подобен истории, а все дети любят слушать интересные истории. Делитесь случаями из своей собственной жизни, где соблюдение моральных ценностей имело положительный опыт в вашей жизни, и ваш ребенок будет лучше вас понимать.
3. Награда за хорошее поведение
Придумайте систему, в которой вы поощряете своего ребенка за использование этих ценностей в его/ее жизни. Похвала и награды - это позитивное подкрепление, которое невероятно хорошо помогает в формировании детей.
4. Эффективное общение
Каждый день беседуйте с вашим ребенком о том, как эти моральные ценности работают в повседневной жизни. Например, вы можете обсудить статью в газете и спросить вашего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации.
5. Мониторинг использования телевидения и Интернета.
Вы определенно можете следить за тем, что смотрит ваш ребенок. Убедитесь, что шоу пропагандирует хорошие ценности и нравственность и соответствует его/ее возрасту.
10 моральных ценностей для детей
1. Уважение
Многие родители делают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения. Уважение - это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен узнать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его/ее поведении по отношению к незнакомцам. Малыши, которые учатся уважать своих сверстников и старших с юных лет, выиграют от этого в будущем. Даже когда наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более внимательным к другим.
2. Семья
Семья является неотъемлемой частью жизни детей. Она формирует и воспитывает их. Поэтому важно дать своим детям чувство семейного очага и помочь им понять, почему семья важна. Сделайте это, и, скорее всего, ваши дети будут расти, уважая и любя свою семью, несмотря ни на что.
3. Приспособление и компромисс
Важно, чтобы дети знали, что не все работает в соответствии с ними. Научите их с юных лет, что, когда это абсолютно необходимо, им, возможно, придется попытаться приспособиться. Ваш ребенок должен научиться приспосабливаться и идти на компромисс, только если его собственная жизнь здесь не поставлена на карту. Если ребенок оказывается в проигрышном положении из-за компромисса, это не только наносит ущерб, но и ограничивает личность.
4. Помощь ближним
Ваш ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если это совершенно незнакомый человек. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и что вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то. Чтобы быть полезной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок понимал потребности других.
5. Уважение к религии
Ваш ребенок должен воспитываться не только для того, чтобы уважать свою религию, но и понимать, что каждый человек имеет право выбирать свою религию. Научите своих детей с самого раннего возраста, что все люди равны, независимо от их религии или праздников, которые они отмечают.
6. Справедливость
Моральный компас и чувство справедливости являются двумя наиболее важными ценностями, которые должен иметь любой ребенок с раннего возраста. Ваши дети должны понимать и оценивать свои действия.
7. Честность
С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Честность - всегда лучшая политика, и вы должны поощрять говорить правду независимо от того, какие ошибки он или она допустили.
8. Никогда никого не обижай
Объясните своему ребенку, что причинение вреда кому-то - это не просто физическая проблема - любое повреждение может также иметь психологический и эмоциональный эффект. Не забудьте научить своих детей, как извиняться, и побуждайте их немедленно извиниться, если они когда-либо причинят кому-либо боль, физически или устно.
9. Кража
Воровство - это неправильно, независимо от того, каким может быть его оправдание - это одна из хороших ценностей для детей. Научите вашего ребенка, что воровство - это неправильно, не только юридически, но и морально, поскольку это означает, что он/она будет брать что-то, что принадлежит кому-то другому.
10. Развивайте любовь к образованию
Образование - это самое большое оружие, которое можно иметь, и то, что оказывает наибольшее влияние на то, где вы оказались в жизни. Любовь к образованию должна воспитываться в ребенке, начиная с дошкольного возраста.
Моральные ценности нужно прививать детям с самого начала, и ни один возраст не будет считаться для этого слишком ранним.
Рекомендации по теме недели "Мир человеческих ценностей"
Уважаемые родители! Чтобы облегчить и сделать интереснее совместную деятельность родителей и детей мы приготовили рекомендации по теме недели «Мир человеческих ценностей». Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!
Понедельник. В мире нравственных ценностей
*Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цели: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя
и других; нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.
*Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо
и что такое плохо?».
Цель: учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
*Игра-драматизация «Узнай себя».
Цели: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремления избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.
*Художественно-творческая деятельность «Книга для мамы».
Цель: научить детей совершать добрые поступки
и отображать их в художественно-творческой деятельности.
Содержание: в самодельной книге отобразить для мамы совместно с воспитателем хорошие поступки: убрали игрушки, помыли ложки и т. д.
*Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.
Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу взрослого «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Вторник. Мир сказки
*Чтение художественной литературы: пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
*Игра в кругу с мячом «Назови сказочного персонажа».
Цель: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния сказочных персонажей.
*Развивающее упражнение «Закончи предложение знакомой сказки».
Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; упражнять согласовывании прилагательных и существительных в форме множественного числа.
*Художественно-творческая деятельность: разукрашивание изображений сказочных персонажей знакомых сказок.
Цель: упражнять детей в аккуратном разукрашивании силуэтов персонажей, подборе цвета
одежды.
*Подвижная игра «Лошадки».
Цель: учить выполнять роли с движением.
Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки – «луг», на другой – место для «конюхов». Взрослый говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Взрослый говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4–5 раз
Среда. Мир вежливости
*Беседа «Давай поговорим».
Цель: развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.
Содержание: разыгрывание ситуаций:
1. Мальчик и мама.
2. Девочка и прохожий.
3. Мальчик едет в автобусе.
4. Девочка пришла в магазин.
*Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.
Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу взрослого «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
*Игра-инсценировка
«Доброе слово лечит, а худое калечит».
Цель: дать детям представление о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
*Игра-драматизация «Заяц и Черепаха», на стихи К. Тангрыкулиева.
Цель: закреплять у детей навыки общения, умение правильно вести диалог.
*Игра-упражнение «Передай другому».
Цель: закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Четверг. Мир отчего дома
*Беседа «Дом, в котором я живу».
Цели: закрепить знание названий улиц, обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, района (в домах есть лифт, мусоропровод, во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей – горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района, воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
*Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: развивать умения подбрасывать и ловить мяч.
Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу воспитателя «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
*Художественно-творческая деятельность «Стройка» (конструирование).
Цели: формировать обобщенные представления
о жилом здании; учить строить по чертежу двухэтажное здание с двумя подъездами, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
*Рассматривание с детьми иллюстраций и чертежей многоэтажных домов.
Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях многоэтажных жилых домов.
*Развивающее упражнение «Жилой дом».
Цели: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала
в соответствии с замыслом; воспитывать любовь и чувство гордости, желание благоустраивать свой дом, двор.
*«Фотоочерк». Вместе с детьми сфотографироваться во дворе, на своей улице, на фоне своего дома, достопримечательностей своего района, рассказать о своей фотографии.
Пятница. Мир общения.
*Беседа «Общение».
Цели: развивать диалогическую речь, побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения, понимать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
Содержание: рассказать детям о том, как важно общаться, уметь слушать и слышать, понимать то, о чем тебе говорят, отвечать на вопросы.
*Подвижная игра «Лошадки».
Цель: учить выполнять роли с движением.
Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки – «луг», на другой – место для «конюхов». Взрослый говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Взрослый говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4–5 раз
*Развивающее упражнение «Как сказать правильно?».
Цели: развивать диалогическую речь; побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них (вопросы
подбираются по теме «Лето»).
*Развивающее упражнение «Лето – зима».
Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; поддерживать детей в попытках подобрать точные сравнения.