Елена Анатольевна Вербовская
Рекомендации к праздникам «День Победы» и «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красоту, что нам дарит природа,
отстояли солдаты в огне!
Майский день сорок пятого года
стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых,
майский день сорок пятого года
сохранили для внуков своих»
/М. Пляцковский/
Рекомендации
к проведению «Праздника Победы» /над фашистами/ в детском саду «Звездочка»
Праздник «Победы» для старших дошкольников состоит из трех частей:
Публикация «Рекомендации к праздникам „День Победы“ и „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
I часть – «Салют, Победная весна!» (представлен сценарий детского праздника посвященного годовщине Победы над фашизмом)
II часть – «На детской улице Мира – Великий Праздник!»
1. Дети своими рисунками на асфальте создают улицу Мира. (Это действо
сопровождается мелодиями детских песен, в аудиозаписях)
2. Проведение импровизированного праздничного детского парада по «улицам Мира» (Дети по собственному желанию берут в руки различную праздничную атрибутику : разноцветные флажки, распустившиеся ветки с яблоневым цветом, воздушные шарики, султанчики и т. д.)
Под бодрые военные марши и песни дети шагают по созданным ими улицам.
Ветераны ВОВ принимают детский праздничный парад, дети радостно и с восторгом, отвечая на приветствие, кричат «Ура!».
Приветствия:
- Да, здравствует наша Великая Страна – Россия! (дети – Ура)
- Приветствуем Светлый День Победы! Ура!
- Слава Российской Армии и доблестным защитникам страны! Ура!
- Слава нашим Ветеранам! Ура!
/Дети выпускают в небо шары, ветеранам ВОВ дарят цветы/
III часть – «Только вперед! Смелого страх не берет!»
Проведение с детьми во вторую половину дня или в специально отведенный день «Спортивные состязания, игры, эстафеты» ( Проводят: воспитатели, физрук). Вручение наград и призов победителям.
Предварительная совместная работа музыкального руководителя, воспитателей групп, родителей воспитанников, детей старших групп по «патриотическому воспитанию у детей – любви к своей Родине и ее защитникам».
- Посещение обелиска победы и Вечного огня ;
- Знакомство с песнями ВОВ, их историей, а также, с современными песнями Победы, солдатскими песнями;
- Прослушивание с детьми воспоминаний, рассказов о минувшей войне (в аудиозаписях, записанных детьми с родителями в семьях от дедушек, бабушек, принимавших участие в ВОВ, в осажденных гитлеровцами городах, в трудовых или партизанских отрядах;
- Организация выставок детских рисунков на тему – ВОВ, мирной жизни людей, детских радостей, мир глазами ребенка и т. д.
- Чтение воспитателями в группах рассказов с военной тематикой, рассматривание фото – альбомов, иллюстраций военных будней солдат, о городах – героях и т. д. ;
- Разучивание стихов, песен, упражнений. Плясок, игр к «Празднику Победы», к 23 февраля;
- Прослушивание в аудиозаписях военных песен, песен о Родине в исполнении «Ансамбля песни и пляски» имени Александрова, выступление групп артистов данного ансамбля перед детьми в праздничные дни;
- Выступление военнослужащих перед детьми в праздничные дни – 23 февраля, 9 мая;
- Посещение детей в дни праздников солдатских казарм, знакомство с их бытом, службой, просмотр видео – материалов о жизни в армейских частях, экскурсия детей на тренажерный борт самолета (в ангаре, вручение детьми подарков военнослужащим, выступление детей перед защитниками отечества в казарме, в «Доме офицеров»;
- Изготовление детьми праздничных подарков членам своих семей.
Дополнительные рекомендации родителям старших дошкольников.
- Прослушивание песен ВОВ в аудиозаписях, дисках и в живом исполнении членов семьи;
- Целенаправленный прсомотр телепередач, кинофильмов о ВОВ, о современных буднях солдат;
- Посетить с ребенком музеи: «На поклонной горе», «Третьяковскую галерею» «Музей им. Пушкина» (обратить особое внимание на картины, экспонаты, связанные с военной темой);
- Посещение театров (просмотр доступных пьес о ВОВ);
- Возложить цветы славным воинам у Вечного Огня в г. Москве.
«Красоту, что нам дарит природа,
отстояли солдаты в огне!
Майский день сорок пятого года
стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых,
майский день сорок пятого года
сохранили для внуков своих»
/М. Пляцковский/
Рекомендации
к проведению «Праздника Победы» /над фашистами/ в детском саду «Звездочка»
Праздник «Победы» для старших дошкольников состоит из трех частей:
I часть – «Салют, Победная весна!» (представлен сценарий детского праздника посвященного годовщине Победы над фашизмом)
II часть – «На детской улице Мира – Великий Праздник!»
1. Дети своими рисунками на асфальте создают улицу Мира. (Это действо
сопровождается мелодиями детских песен, в аудиозаписях)
2. Проведение импровизированного праздничного детского парада по «улицам Мира» (Дети по собственному желанию берут в руки различную праздничную атрибутику : разноцветные флажки, распустившиеся ветки с яблоневым цветом, воздушные шарики, султанчики и т. д.)
Под бодрые военные марши и песни дети шагают по созданным ими улицам.
Ветераны ВОВ принимают детский праздничный парад, дети радостно и с восторгом, отвечая на приветствие, кричат «Ура!».
Приветствия:
- Да, здравствует наша Великая Страна – Россия! (дети – Ура)
- Приветствуем Светлый День Победы! Ура!
- Слава Российской Армии и доблестным защитникам страны! Ура!
- Слава нашим Ветеранам! Ура!
/Дети выпускают в небо шары, ветеранам ВОВ дарят цветы/
III часть – «Только вперед! Смелого страх не берет!»
Проведение с детьми во вторую половину дня или в специально отведенный день «Спортивные состязания, игры, эстафеты» ( Проводят: воспитатели, физрук). Вручение наград и призов победителям.
Предварительная совместная работа музыкального руководителя, воспитателей групп, родителей воспитанников, детей старших групп по «патриотическому воспитанию у детей – любви к своей Родине и ее защитникам».
- Посещение обелиска победы и Вечного огня ;
- Знакомство с песнями ВОВ, их историей, а также, с современными песнями Победы, солдатскими песнями;
- Прослушивание с детьми воспоминаний, рассказов о минувшей войне (в аудиозаписях, записанных детьми с родителями в семьях от дедушек, бабушек, принимавших участие в ВОВ, в осажденных гитлеровцами городах, в трудовых или партизанских отрядах;
- Организация выставок детских рисунков на тему – ВОВ, мирной жизни людей, детских радостей, мир глазами ребенка и т. д.
- Чтение воспитателями в группах рассказов с военной тематикой, рассматривание фото – альбомов, иллюстраций военных будней солдат, о городах – героях и т. д. ;
- Разучивание стихов, песен, упражнений. Плясок, игр к «Празднику Победы», к 23 февраля;
- Прослушивание в аудиозаписях военных песен, песен о Родине в исполнении «Ансамбля песни и пляски» имени Александрова, выступление групп артистов данного ансамбля перед детьми в праздничные дни;
- Выступление военнослужащих перед детьми в праздничные дни – 23 февраля, 9 мая;
- Посещение детей в дни праздников солдатских казарм, знакомство с их бытом, службой, просмотр видео – материалов о жизни в армейских частях, экскурсия детей на тренажерный борт самолета (в ангаре, вручение детьми подарков военнослужащим, выступление детей перед защитниками отечества в казарме, в «Доме офицеров»;
- Изготовление детьми праздничных подарков членам своих семей.
Дополнительные рекомендации родителям старших дошкольников.
- Прослушивание песен ВОВ в аудиозаписях, дисках и в живом исполнении членов семьи;
- Целенаправленный прсомотр телепередач, кинофильмов о ВОВ, о современных буднях солдат;
- Посетить с ребенком музеи: «На поклонной горе», «Третьяковскую галерею» «Музей им. Пушкина» (обратить особое внимание на картины, экспонаты, связанные с военной темой);
- Посещение театров (просмотр доступных пьес о ВОВ);
- Возложить цветы славным воинам у Вечного Огня в г. Москве.