Марина Никитенко
Консультация для родителей «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Побеседуйте с ребенком:
Какое время года наступило?
Почему ты так (а) думаешь?
Что происходит зимой в природе?
Какая погода зимой?
Как одеты люди?
Какие зимние развлечения у детей?
Как живут зимой дикие животные в лесу?
2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в
природе.
Помогите ребё нку запомнить приметы зимы:
Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
Стало холодно, на улице мороз.
Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
Люди надели тёплую зимнюю одежду.
Публикация «Консультация для родителей „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят
снежные крепости, играют в снежки.
3. Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку по теме «Зима»,
помогите составить короткий рассказ.
4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее
четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой».
5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после».
Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между
февралем и декабрем?
6. Уточните у ребенка значение слов: «гололед», «снегопад», «метель»,
«поземка», «вьюга».
7. Поиграйте в игру «Какая? Какой? Какие?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т. д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый,
липкий, рассыпчатый и т. д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т. д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие,
нежные, кружевные и т. д.)
8. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»
Санки -(саночки) снежинка -(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка)
зима -(зимушка)
горка — (горочка)
снег -(снежок)
снеговик -(снеговичок)
лед - (ледок)
9. Выучите с ребё нком любую загадку о зиме:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.
(декабрь)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(мороз)
10. Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас,
называются зимующими. Вместе с ним рассмотрите
изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря, синицы,
щегла. Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите ему
составить маленький рассказ о каждой птице по образцу. Например, это
сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное
бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые
крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.
1
11. Предложите ребенку поиграть в игру «Из чего — какой?» поможет
поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая) — снежная.
Дорожка изо льда (какая) — …
Погода с морозом (какая) — …
12. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в
игру «Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
13. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима»
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной,
а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались
зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки,
теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.
14. Выучите с ребеном пальчиковаую гимнастику «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по
столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем
ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
15. Почитайте ребенку:
Стихи Е. Явецкой «Зима-рукодельница», И. Мазнина «Зима», С.
Михалкова «Белые стихи»; сказку С. Маршака «12 месяцев», русские
народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей»; рассказы Н. Сладкова
«Суд над декабрем», «Под снегом», Г. Скребицкого «Белая шубка».
16. Посмотрите вместе советские мультфильмы:
«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.
«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.
«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.
«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.
«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.
«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.
17. При желании выучите стихотворение
«Хитрые санки»
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
(И. Бурсов)