Наталья Дербенёва
Рекомендации для родителей «Как научить детей трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети растут бодрыми, здоровыми, радостными. Но счастливое детство не означает только игры и всевозможные развлечения. Нужно, чтобы дети принимали участие в семейном и общественном труде.
Семья является первичным коллективом общества. Поэтому значение детского труда в семье выходит за пределы и приобретает общественный смысл, ребенок в процессе выполнения трудовых обязанностей в семье приобретает любовь к труду, разнообразные трудовые навыки, которые являются известной для его дальнейшей трудовой подготовки.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как научить детей трудиться“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
На примерах мы убеждаемся, что дети всегда очень активны и энергичны. Нельзя допускать, чтобы бурная детская энергия направлялась по нервному, нежелательному пути, как это подчас случается.
Участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано и прежде всего в игре. Многие родители убеждаются в этом на опыте начав понемногу приучать детей к труду с раннего возраста. На самом деле уже в 2-3 года малыш вполне может выполнить несложные поручения: подать какую-нибудь вещь, убрать брошенную игрушку, уложить куклу спать. В этом же возрасте необходимо учить ребенка самостоятельно есть, умываться, одевать некоторые предметы одежды.
Детский труд подчас похож на игру. Но это важная и полезная игра она воспитывает в ребенке необходимые качества будущего труженика, строителя, мастера. Родители не всегда понимают это. «Лентяй, лодырь, пустяками занимаешься, тебе бы только играть!»- попрекают иной раз ребенка родители, забывая, что ребенок есть ребенок. А то что родителям кажется игрой для детей – дополнительный труд.
Только в труде возможно правильное нравственное воспитание. Трудясь, ребенок учится уважать друзей, помогать им, уважать людей, которые работают. Трудовое воспитание содействует гармоническому, всестороннему развитию ребенка. Он растет не только крепким физически-ловким, сильным, подвижным, выносливым. Он развивается психически, духовно, становится наблюдательным, учиться быстро соображать.
Приучать ребенка к труду нужно постепенно возбуждая в нем интерес к порученному делу, желание сделать хорошо. На первых порах следует показать и подсказать ребенку что и как надо сделать. Очень важно приучать детей работать с увлечением. Существуют различные способы побудить ребенка выполнить ту или иную работу. Можно попросить, можно поручить, можно это сделать через игру. Приведу несколько вариантов игр для детей 4-5 лет.
Игра «Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).
Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
Игра: «Носовой платок»
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана, Будем нос им вытирать (показывает действие с платком, Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман). Воспитатель просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком. Жила-была куколка Маша. Все звали её Растеряша. Вот и сегодня: проснулась, Сладко она потянулась. Ножки она одевала – Носочки свои потеряла. Платьице Маша надела: «А фартук куда же я дела?» Капают слёзы из глаз, Носик захлюпал тотчас. Где же платок носовой? Нет его, ой-ёй-ёй-ёй! Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не пропал» Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла, Ищешь, ищешь и найдёшь! Здравствуй, пальчик, Как живёшь?»